1) сначала дети излагают уже изученный материал;
2) затем детям предлагается ответить на вопросы;
3) после этого дети учатся обобщать знания.
Проблема активизации мыслительной деятельности дошкольников в процессе самостоятельной работы освещается в статье М. А. Данилова «Воспитание дошкольников самостоятельности и творческой активности в процессе их деятельности».
Автор подчеркивает, что цель самостоятельной деятельности — развитие мыслительных способностей ребенка. Важную роль в этом играет обучение детей навыкам такой работы.
Таковы соображения авторов названных работ по дидактическим вопросам самостоятельной работы. Эти соображения являются педагогической основой, на которую следует опираться и при решении вопросов самостоятельной работы по конкретным видам самостоятельной деятельности дошкольников.
Смотрите также::
Система профессиональной ориентации молодежи
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения си ...
Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...
Нетрадиционные виды уроков изобразительного
искусства
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Многие учителя рисования в начальных классах работают по программе "Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художник ...