Задача 6
На расстоянии d = 40 см от тонкой собирающей линзы находится предмет высотой h = 10 см. Определить величину изображения Н, если фокусное расстояние линзы F = 15 см
Рис. 107
В целом рисунок отображает правила построения изображения предмета в линзе. Но недостатком считаю обозначение расстояния от линзы до объекта, т. к. к обозначению какого-либо расстояния делаются выноски.
Задача 7
Луч света падает на прозрачную пластинку толщиной 2 см под углом, синус которого 0,8. На сколько миллиметров сместится луч при прохождении пластинки? Показатель преломления вещества пластинки 4/3.
Рис. 108
На рисунке показании среда, в которой падает луч на прозрачную пластину и сама пластина обозначены разными цветами, что акцентирует внимание на том, что луч идёт в различных средах с различными показателями преломления. Еще одним достоинством рисунка считаю обозначением углов a и b. Они обозначены разным количеством дуг, что указывает на то, что эти углы различны.
Задача 8
Какая часть изображения стрелки зеркале видна глазу (см. рис.)?
Вся стрелка.
1/2.
1/4.
Стрелка не видна вообще
Рис. 109
Задание является нестандартным и требует умения применять знания на практике. Рисунок выполнен на расчерченном в клетку поле, что позволяет легче увидеть и оценить результат. На рисунке все предметы изображены условно, но достаточно легко для восприятия. В целом рисунок приемлем.
Задача 9
При отражении от тонкой пленки (см. рис.) интерферируют световые пучки:
1) 1 и 2; 2) 2 и 3; 3) 3 и 4; 4) 4 к 5.
Рис. 110
В целом рисунок удачен. Указан ход лучей, лучи пронумерованы. Но недостатком считаю то, что тонкая плёнка сама по себе никак не обозначена. Я думаю, что для лучшего восприятия тонкую плёнку следовало выделить каким-то образом, например, выделить другим цветом или подписать.
Задача 10
В призме угол при вершине равен 30°. Луч, пушенный перпендикулярно одной из граней, выходит из нее так, как показано на рисунке. Каков показатель преломления материала призмы?
Рис. 111
Недостатком данного рисунка считаю: 1) не указано на рисунке, что угол падения луча на призму равен 900; 2) Не указано в какой среде находится призма, хотя для решения данной задачи эти данные требуются.
Задача 11
Если луч лазера направить в торец плоской прозрачной пластмассовой линейки под углом 30° к нормали, как показано на рисунке, то он выйдет из линейки на отметке 5,7 см. Определите показатель преломления материала линейки. Ответ округлите до десятых, умножьте его на 10 и полученное число впишите в бланк ответов.
Рис. 112
Донный рисунок слева очень загромождён: стрелки изображены очень крупно. Обычно если разговор идёт о нормали к поверхности, то указывается на рисунке угол в 900, чтобы подчеркнуть что это является нормалью. На рисунке такого обозначения нет.
Задача 12
На рисунке представлена схема получения интерференции света с помощью плоского зеркала. Центральный интерференционный максимум наблюдается в точке О экрана. Расстояние от источника до зеркала равно h, длина волны источника А, = 600 нм. Луч / идет параллельно зеркалу и попадает в точку А экрана, где наблюдается второй интерференционный минимум. Чему равно расстояние h в этом опыте?
Рис. 113
Рисунок полностью отображает условия задачи. Делает его более наглядным. Все данные, приведённые в условии задачи, отображены на рисунке очень грамотно.
Смотрите также::
Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...
Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения
личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...