Новое в педагогике » Методика использования схем и рисунков при изучении оптики в курсе физики средней школы » Дисперсия света

Дисперсия света

Страница 3

Задача 6

На расстоянии d = 40 см от тонкой собирающей линзы находится предмет высотой h = 10 см. Определить величину изображения Н, если фокусное расстояние линзы F = 15 см

Рис. 107

В целом рисунок отображает правила построения изображения предмета в линзе. Но недостатком считаю обозначение расстояния от линзы до объекта, т. к. к обозначению какого-либо расстояния делаются выноски.

Задача 7

Луч света падает на прозрачную пластинку толщиной 2 см под углом, синус которого 0,8. На сколько миллиметров сместится луч при прохождении пластинки? Показатель преломления вещества пластинки 4/3.

Рис. 108

На рисунке показании среда, в которой падает луч на прозрачную пластину и сама пластина обозначены разными цветами, что акцентирует внимание на том, что луч идёт в различных средах с различными показателями преломления. Еще одним достоинством рисунка считаю обозначением углов a и b. Они обозначены разным количеством дуг, что указывает на то, что эти углы различны.

Задача 8

Какая часть изображения стрелки зеркале видна глазу (см. рис.)?

Вся стрелка.

1/2.

1/4.

Стрелка не видна вообще

Рис. 109

Задание является нестандартным и требует умения применять знания на практике. Рисунок выполнен на расчерченном в клетку поле, что позволяет легче увидеть и оценить результат. На рисунке все предметы изображены условно, но достаточно легко для восприятия. В целом рисунок приемлем.

Задача 9

При отражении от тонкой пленки (см. рис.) интерферируют световые пучки:

1) 1 и 2; 2) 2 и 3; 3) 3 и 4; 4) 4 к 5.

Рис. 110

В целом рисунок удачен. Указан ход лучей, лучи пронумерованы. Но недостатком считаю то, что тонкая плёнка сама по себе никак не обозначена. Я думаю, что для лучшего восприятия тонкую плёнку следовало выделить каким-то образом, например, выделить другим цветом или подписать.

Задача 10

В призме угол при вершине равен 30°. Луч, пушенный перпендикулярно одной из граней, выходит из нее так, как показано на рисунке. Каков показатель преломления материала призмы?

Рис. 111

Недостатком данного рисунка считаю: 1) не указано на рисунке, что угол падения луча на призму равен 900; 2) Не указано в какой среде находится призма, хотя для решения данной задачи эти данные требуются.

Задача 11

Если луч лазера направить в торец плоской прозрачной пластмассовой линейки под углом 30° к нормали, как показано на рисунке, то он выйдет из линейки на отметке 5,7 см. Определите показатель преломления материала линейки. Ответ округлите до десятых, умножьте его на 10 и полученное число впишите в бланк ответов.

Рис. 112

Донный рисунок слева очень загромождён: стрелки изображены очень крупно. Обычно если разговор идёт о нормали к поверхности, то указывается на рисунке угол в 900, чтобы подчеркнуть что это является нормалью. На рисунке такого обозначения нет.

Задача 12

На рисунке представлена схема получения интерференции света с помощью плоского зеркала. Центральный интерференционный максимум наблюдается в точке О экрана. Расстояние от источника до зеркала равно h, длина волны источника А, = 600 нм. Луч / идет параллельно зеркалу и попадает в точку А экрана, где наблюдается второй интерференционный минимум. Чему равно расстояние h в этом опыте?

Рис. 113

Рисунок полностью отображает условия задачи. Делает его более наглядным. Все данные, приведённые в условии задачи, отображены на рисунке очень грамотно.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Принципы физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru