Новое в педагогике » Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки » Факторы, влияющие на формирование осанки

Факторы, влияющие на формирование осанки

На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, частые простудные заболевания. В раннем возрасте к факторам внешней среды следует отнести условия, в которых воспитывается ребенок. Особое значение для формирования осанки приобретает процесс развития двигательных навыков и функционально - морфологическое состояние основных мышечных групп.

Одежда ребенка не должна стеснять его движений или вызывать неравномерную нагрузку на мышцы. Кровать, на которой он спит, должна быть плоской, умеренно мягкой, с низкой подушкой. Слишком мягкий матрац и высокая подушка способствуют формированию так называемой круглой спины; Наоборот, слишком жесткая кровать сглаживает физиологические изгибы позвоночного столба и способствует формированию плоской спины.

Чем старше ребенок, тем большее значение для формирования осанки приобретает правильная поза во время занятий с игрушками, при чтении и письме.

Ограничение естественной потребности в движениях, значительная статическая нагрузка на позвоночный столб и мышцы туловища, однообразные позы во время деятельности - все это способствует развитию и закреплению неправильной осанки.

Организация рабочего места, как в детском учреждении, так и дома, контроль за рабочей позой ребенка во время занятий необходимы для воспитания правильной осанки. Рациональная организация рабочего места, правильный подбор мебели (столов и стульев), ее расстановка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем воспитателей и родителей.


Смотрите также::

Предматематика как теоретическая основа начального обучения математики
Традиционно в качестве основ обучения принимали соответствующие математические теории в завершенном виде. Однако завершенная, дедуктивно построенная математическая теория не может служить теоретической основой начального обучения математике. Игнорирование этого факта может привести к недооценке осо ...

Этапы развития коллектива
Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развивался как психологическая общность, содержащая в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают, прежде всего, в сфере отношений. Они-то и становятся источниками ли ...

Понятие и структурные особенности образовательной системы РФ
«Образование» – одно из наиболее общих педагогических понятий. Не существует единой трактовки понятия «образование». В каждом случае определение отражает какую-то одну или несколько граней этого понятия, среди которых ученые (Б.С. Гершунский, В.А. Сластенин, В.А. Ситаров, А.В. Хуторской и др.) выде ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru