Новое в педагогике » Проведение прогулки в старшей группе детского сада » Содержание и организация занятий в старшей группе детского сада на прогулке

Содержание и организация занятий в старшей группе детского сада на прогулке

Страница 2

Основная часть занятия заканчивается подвижной игрой. В целях повышения двигательной активности детей проигравшие (пойманные) выходят из игры не более чем на одно повторение. В игре не должно быть длительных остановок, перерывы между повторениями 15-20 с. И наоборот, если нужно дать детям небольшой отдых или обратить их внимание на четкое выполнение правил игры, перерыв между повторениями игры немного увеличивается.

В заключительной части проводится медленный бег, переходящий в ходьбу. Продолжительность его регулируется воспитателем в зависимости от активности детей в предшествующей подвижной игре, погодных условий и подготовленности детей: после игры большой подвижности продолжительность медленного бега должна быть сокращена вдвое или он не проводится совсем, а дети спокойно ходят по площадке. После игры средней подвижности, особенно в холодный период года, медленный бег дается в том же объеме, что и в начале занятия.

Во время занятия или непосредственно перед ним погодные условия могут меняться, и педагогу приходится изменить ход занятия, подобрать другие движения. Например, запланировано лазанье, а перекладины гимнастической стенки обледенели, в этом случае можно включить в занятие подлезание, метание снежков и т.п. Если выпал снег и площадка не расчищена, игры нужно провести в другом месте.

На протяжении всего занятия дети много бегают. По скорости у дошкольников условно можно выделить три вида бега: медленный, в среднем темпе и быстрый.

Медленный бег является важным средством воспитания у детей общей выносливости. Скорость его у детей старшей группы составляет 1,3-1,5 м/с. В процессе бега деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, как правило, полностью обеспечивает потребности организма в кислороде. Благодаря этому дети могут бегать с такой скоростью довольно продолжительное время, и таким образом достигается положительный тренирующий эффект. Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, голова поднята, руки расслаблены. Ногу мягко ставят на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок, шаг короткий - всего 2-3 ступни. Чтобы научить детей медленному бегу, нужно постепенно ускорять ходьбу.

Бег в среднем темпе предъявляет более высокие требования к деятельности важнейших систем организма детей и в то же время оказывает более значительное влияние на их развитие. Скорость такого бега равняется в старшей группе - 2,2-2,4 м/с. Как показали исследования, с такой скоростью дети старшей группы способны пробежать без остановки от 500 до 6ОО м. Такие возможности детей позволяют включать этот бег в занятия в целях развития выносливости.

Во время бега в среднем темпе туловище у детей слегка наклонено вперед, голову они держат прямо, бедро маховой ноги активно выносят вперед, ногу опускают на пятку с дальнейшим перекатом на носок. Руки согнуты в локтях, не напряжены, кисти расслаблены.

Быстрый бег является составной частью игр, игр-эстафет, у дошкольников он проводится на дистанции от 10 до 30 м. При быстром беге туловище и голова наклонены вперед, шаг широкий и стремительный, бедро маховой ноги активно выносится вперед, нога ставится на носок. Толчок осуществляется энергичным выпрямлением ноги и разгибанием стопы.

Начинать занятия на прогулке лучше в теплый период года: организм детей постепенно привыкнет к понижению температуры воздуха, и это позволит подготовиться к проведению занятий в холодный период. Если занятия начинаются в другие периоды, то продолжительность первых занятий должна быть сокращена: можно предложить детям две пробежки и провести одну игру. Со временем подключают другие упражнения, и в конце третьей-четвертой недели занятие проводится полностью.

Дети, впервые приступившие к физкультурным занятиям на воздухе, постепенно привыкают к нагрузкам, поэтому вначале у большинства наблюдается обильная потливость. В течение одного-двух месяцев дети приспосабливаются к новым условиям и с предлагаемой нагрузкой справляются значительно легче: еще отмечается немного влажный лоб, затылок, но появляется здоровый румянец, эмоциональный подъем и интерес к занятиям.

Когда же ребенок теряет интерес к игре и упражнениям, когда у него нарушается координация движений, появляется обильная потливость, он начинает жаловаться на усталость - это признаки чрезмерного утомления. Чаще всего переутомление наступает по двум причинам: физическая нагрузка на данном этапе для ребенка велика или он излишне тепло одет. Чаще именно вторая причина.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Ценностные аспекты межкультурной коммуникации, как фактор консолидации современного общества в процессе изучения иностранных языков в ВУЗе
По определению А.П. Садохина межкультурная коммуникация – есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Определение межкультурной коммуникации объясняется самим же термином: это общение людей, представляющих разные культуры. ...

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы обра ...

Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru