Новое в педагогике » Методика проведения школьной исследовательской работы » Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление

Страница 2

и доказательность.

Выдвигаемые в работе тезисы (утверждения) должны быть подтверждены языковым материалом, обработанным адекватными научными лингвистическими методами. Рассмотрим, отвечает ли этим требованиям фрагмент исследовательской работы Ирины Х. «Жаргонизмы в языке массовой коммуникации».

Пример

«Не только молодежные журналы, но и всем известные, существующие десятилетиями печатные органы используют жаргонизмы в заголовках. Цель – сделать заголовок ярким, запоминающимся («Наши дети на игле, власти в доле»). Авторы статей используют жаргонизмы как экспрессивные средства, как средства выразительности.

Особый интерес вызывает использование жаргонизмов в рекламе. Реклама прибегает к манипуляции(в разной степени).

Смысл этих приемов – показать, что у слушателя, зрителя, читателя общие интересы с теми, чей голос слышен или кого мы видим в рекламе. Как в сказке Киплинга: «Мы с тобой одной крови».

Очевидно, что в приведенном фрагменте фактического материала недостаточно, чтобы сделать выводы (всего один пример без указания источника), а между тем они делаются. Такой ход недопустим не только в научном, но и в учебном исследовании.

Примеры языковых явлений и выявленные на их основе закономерности должны быть представлены непосредственно в тексте учебно-исследовательской работы или в виде диаграмм, циклограмм, таблиц, сопровождаемых комментариями.

Пример рекламного объявления

Из «Русского слова»

Современный вариант

Ежедневный заработок для желающих заниматься удобной домашней работой на скоровязальных машинах. Работу каждый без предварительных знаний сейчас же усваивает. Товар продается нами. Бесплатные сведенья охотно высылает Русское товарищество вязальных машин для домашнего производства. Материал даем наш и за работу платим наличными. Расстояние не мешает.

Быстрый заработок на дому (вязальные машины). Легкое обучение! С вопросами обращаться в Русское товарищество вязальных машин для домашнего производства. Материалы наши, оплата наличными.

Фрагмент работы «Язык, который мы потеряли (На примере частных объявлений в газете «Русское слово» за 1907 год)».

Итак, если в объявлении Русского слова 45 слов, то в современном - вдвое меньше (21). На самом же деле в реальном объявлении их было бы еще меньше, потому что вместо «обращаться в Русское товарищество вязальных машин для домашнего производства» - в сегодняшнем объявлении стоял бы просто номер телефона. Ну, пусть будет соотношение 45:21. Какие же слова исчезли в газетном объявлении наших дней? Это большинство прилагательных, причастий, глаголы и наречие. Здесь соотношение такое: существительные – 13:10; прилагательные и причастия – 9:5; глаголы – 9:1; наречия – 1:0.

Экономия языковых средств , появившаяся ныне в газетных объявлениях, происходила на путях упрощения языка. Вместе с прилагательными, причастиями, глаголами и наречиями из объявлений ушли такие обороты, как охотно высылает, работу каждый без предварительных знаний сейчас же усваивает, расстояние не мешает, то есть все то, что придавало старым объявлениям одухотворенность, доброжелательность, уважительность.

Что же объединяет различные возрастные группы в использовании в речи ПФ (прецедентных феноменов)?

На диаграмме № 1 показано, какие категории ПФ по источнику происхождения наиболее популярны у различных возрастных групп (чем ближе к периферии, тем более популярна категория ПФ).

Из диаграммы следует, что все поколения объединяет любовь к ПФ из мультфильмов. Поколения «детей» и «родителей» очень близки в репертуаре ПФ, только в двух случаях наблюдаются расхождения. В репертуаре ПФ «родителей» и «бабушек-дедушек» тоже есть сходство, хотя оно несколько меньшее, чем у «детей» и «родителей». На этом основании можно говорить о большей близости младшего и старшего поколений. А «детей» и «бабушек-дедушек», кроме мультфильмов, никакие другие тексты не объединяют. Наверное, это может свидетельствовать о значительном разрыве между этими поколениями».

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...

Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...

Воспитание сказками Пушкина
Пушкин в своих сказках называет чувства. Проведя некоторое исследование, мы убедились, что современные "дети не знают названия чувств"; "Из богатой палитры чувств они в основном замечают крайние: любовь - ненависть, радость - горе". А ведь есть жалость, сочувствие, зависть и т.д ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru