Структура и содержание артурока многовариантны, т.к. каждый ребенок приходит на занятия со своим багажом знаний, следовательно, образовательное пространство, содержание, методы, технологии создаются не только педагогом, но и учащимися. Артурок двухслоен: содержание темы обогащается содержанием искусства, гармонично сочетающимся с основным предметом, что способствует развитию личности как обучающихся, так и педагога. Каждое занятие имеет следующие компоненты: аксиологический, когнитивный, деятельностно-творческий, личностный. Личностный компонент является превалирующим, и это отличает артурок от традиционного занятия.
Здесь нельзя не затронуть проблему профессиональной подготовки педагогов, работающих с технологиями артпедагогики. Помимо традиционных требований: высокий интеллект, развитое мышление и память, педагог должен быть психологически готовым к импровизации, испытывать потребность в самореализации, знать основы педагогического творчества, владеть основами риторики, драматургии, уметь применять их на практике, формировать свой стиль деятельности, педагогический вкус, ломать привычные стереотипы. Приветствуется наличие у педагога режиссерских навыков, музыкальная или хореографическая подготовка, ведь в артпедагогике практикуется обращение к внутреннему миру ребенка, включение его в образовательный процесс «на равных» с педагогом, развитие индивидуальности, креативности как обучающихся, так и педагога, формирование потребности в самообразовании, самовоспитании, саморазвитии.
Смотрите также::
Методологические и методические основы разработки программно-методического
комплекса как дидактического средства
Необходимость обеспечения качественной реализации государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО) активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования всех его составных элеме ...
Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...
Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...