Новое в педагогике » Дидактические принципы начального обучения математике » Содержание курса математики в начальных классах

Содержание курса математики в начальных классах

Страница 3

Нумерация чисел свыше 999 999.Сообщаются названия новых классов (миллион, миллиард, триллион и т.д.). Устная и письменная нумерация этих чисел производится по уже известным правилам.

Итак, логика изучения нумерации целых неотрицательных чисел определена. Однако учащиеся должны усваивать нумерацию в органической связи с изучением арифметических операций.

Поэтому с методической точки зрения концентры 1 – 8 далеко не равноценны. В самом деле, при изучение нумерации чисел в пределах десяти, например, учащиеся знакомятся с операцией сложения на множестве чисел первого десятка.

Процесс усвоения табличного сложения (в пределах 10) весьма сложный и длительный. Однако знание учащимися таблицы сложения существенно облегчается изучение операции сложения в концентрах 3 и 5: эти суммы – 20 + 30, 200 + 300 рассматриваются как 2 дес. + 3 дес., 2 сот. + 3 сот., т.е. как суммы однозначных чисел. Поэтому на изучение нумерации круглых десятков и сотен отводится считанные уроки.

Геометрический материал

Пространственные представления формируются у детей в раннем возрасте, задолго до школы, что позволяет начать уже с первого класса математическое описание некоторых основных геометрических фигур. Слово "основные" имеет здесь совсем не то смысл, который вкладывается в него в старших классах при изучении систематического курса геометрии. Там основными называют неопределяемые понятия, которые вместе с аксиомами составляют базу аксиоматической теорию Употребляя выражение "основные понятия" по отношению к начальному курсу математики, имеют в виду, что соответствующие геометрические фигуры широко и ярко представлены в окружающем мире. К ним относятся: прямая, точка, отрезок, угол, многоугольник (прямоугольник, квадрат), окружность и круг. Отметим, что к числу таких фигур было бы естественно отнести и прямоугольный параллелепипед, куб (эти фигура до 60 – х годов изучались в начальной школе). Содержание и структура программы предполагают изучение геометрических понятий в тесной связи с арифметическим материалом, а также с изучением величин. Последнее достигается за счет того, что при знакомстве с геометрическими фигурами большое место отводится измерениям. Кроме того, программой не предусмотрено раскрытие логических связей между геометрическими понятиями, поэтому от учащихся не требуется знания определений. Содержание понятий раскрывается через построение соответствующих геометрических фигур, эмпирическое исследование их моделей.

Тот факт, что ученик начальных классов усвоил то или иное геометрическое понятие, означает, что он, во – первых, может находить соответствующую геометрическую фигуру среди других фигур, вычленять ее из более сложных фигур, указывать реальные объекты, имеющие соответствующую форму, во – вторых, умеет строить эту фигуру, в третьих, может определять некоторые численные характеристики: количество углов, сторон, вершин, длину, радиус, периметр, площадь.

Важное место при изучении геометрических фигур играет знакомство учащихся с чертежными и измерительными инструментами: линейкой, угольником, циркулем, рулеткой, палеткой.

Алгебраический материал

Основными алгебраическими понятиями, включенными в программу, являются переменная, выражение с переменной, уравнение. Пропедевтическое значение этих понятий невелико. При изучение систематического курса алгебры алгебраические понятия вводятся на качественно другой основе. В курс начальной школы включаются только те элементы алгебры и на таком уровне, который необходим для качественного усвоения учащихся арифметики целых неотрицательных чисел.

Уже при изучении чисел первого десятка у учащихся должно быть выработано представление об отношении порядка на множестве натуральных чисел. В связи с этим в систему упражнений включаются, например, такие задания: "назови числа, которые можно подставить в "окошечко": *>4, 7<* и т. д." Позже, когда у учащихся формируются знания о связи между компонентами и результатами арифметических действий , могут использоваться более сложные упражнения: *+4>7, 7-*<3, *Х3>8, 12:*>2 и т. д. По форме эти задания являются неравенствами с переменной, однако говорить об обучении учащихся начальных классов решению неравенства, очевидно, нельзя.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Проектная документация
Проект - интерактивная развивающая игра для детей. Выполнен на DVD носителе и включает в себя проект и электронную версию пояснительной записки. В конечном виде проект представляет собой папку с несколькими swf файлами. Заглавный стартовый файл имеет расширение exe. Диск запускается автоматически б ...

Урок систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный урок по теме «Основы термодинамики»
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Основы МКТ», используя их творческий потенциал; развитие учебно-познавательных потребностей учащихся при обучении физике. Тип урока: нетрадиционный урок в форме игры. Эпиграф к уроку: « .Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтоно ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru