Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике

Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике

Страница 2

1) проблема должна предоставлять из себя жизненную ситуацию, относительно легко привлекающую внимание детей и обращенную к интересам и опыту;

2) в каждой ситуации выступает, по крайней мере, одна проблема и, как правило, решение ее связано с большими трудностями;

3) ощущение трудности является отправным пунктом для формирования проблем и гипотез или предварительного решения каждой из них;

4) весь этот процесс заканчивается решением проблемы, которое является результатом отклонения ошибочных гипотез и выбора правильных;

5) динамичность ситуации, которая заключается в естественном переходе от одной ситуации к другой, в вызывании посредством данной ситуации все новых ситуаций, позволяющих таким образом всесторонне осветить познаваемые вещи, явления и процессы или события, а так же возникающие между ними отношения, связи и зависимости.

Для того чтобы ученик мог успешно осуществлять поиск решения новой для него проблемы, он должен владеть необходимыми познавательными умениями.

Психолого-педагогическая сущность умения состоит в том, что умение человека означает проявленную (доказанную) им готовность к достижению цели в соответствующей деятельности путем осуществление ее под более или менее строгим контролем со стороны мышления, со знанием всей (или части) системы составляющих действий.

В дальнейшем будем понимать умение как готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

Умения, которые необходимы для успешного поиска решения и решения проблемы назовем общими исследовательскими умениями, так как необходимы при решении проблем в любой сфере деятельности. Общие исследовательские умения – это познавательные умения, обеспечивающие успешное осуществление поиска решения новой проблемы. Общие исследовательские умения могут использоваться учащимися при решении широкого круга задач не только в рамках одного предмета, но и на уроках по другим предметам, а так же в разнообразной практической деятельности.

В стратегии поисковой деятельности выделяют четыре этапа решения новой проблемы:

1) Изучение условия задачи. Выясняется сущность возникшей проблемы, и выявляются важнейшие данные, которые можно использовать для ее решения.

2) Создание общего плана предполагаемых действий, то есть разработка стратегий решения проблемы.

3) Разработка тактики решения: выбор того или иного конкретного метода решения.

4) Сопоставление результатов с исходными данными.

На основе этих четырех этапах можно выделить следующие структурные элементы общих исследовательских умений:

1) уметь ставить цель работы;

2) уметь критически анализировать условие заданной ситуации;

3) уметь выдвигать и обосновывать гипотезы;

4) уметь планировать решение проблемы;

5) уметь анализировать результат.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Развитие спортивной материально-технической базы Ульяновской области
Развитие физической культуры и спорта неразрывно связано с материально-технической базой. По состоянию на 1 января 2008 года в Ульяновской области имеется 29 стадионов, 22 плавательных бассейна, 760 спортивных залов и 1073 открытых плоскостных сооружений. Статистические данные показывают, что Ульян ...

Особенности организации детского творческого коллектива
Вообще мир музыкальных звуков окружает ребенка с момента его рождения (например, колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. Организация детского творческого коллектива - в данное время является очень сложным процессом. Особенно из детей подросткового возраста. Сейчас очень мало лю ...

Содержание словарной работы
На первое место в словарной работе выдвигается положение о том, что слова является важнейшей единицей языка, которая служит для наименования предметов, процессов, свойств, а работ над словом является одной из важных в общей системе работы по развитию речи. Овладение словарным составом родного языка ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru