Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи

Страница 2

Вопрос: Какая работа проводится со специалистами по профессиональной ориентации из школ?

С целью привлечения внимания специалистов образования к вопросам профориентации молодежи, ее актуальности, обучения основам профориентационной работы, методике проведения индивидуальных и групповых консультаций школьников проводятся семинары «Профессиональная ориентация в школе». Всего в данных семинарах приняли участие 115 специалистов сферы образования.

Вопрос: Как организуется и проводится работа со школами города?

Со школами Центр работает по заказу самих школ с выездными мероприятиями, но массовой работы со школами не проводится. Кроме того, проводятся занятия и на базе центра. Часто учителя школ с личной инициативой обращаются в Центр за профориентационной помощью для своих учеников. Часто школьники обращаются в индивидуальном порядке. С такими школьниками работают на базе Центра. Специалисты Центра проводят занятия по выше указанным темам в разной форме, и как тренинги и игры, т.е. активная форма проведения, так и в лекционной форме.

Вопрос: Какая именно работа проводиться со школьниками на базе Центра?

На базе центра работает молодежный клуб «Выбор». На занятиях клуба школьники знакомятся с миром профессий, правилами выбора профессии и получают информацию об учебных заведениях города и края. Могут пройти профессиональное компьютерное тестирование, которое поможет школьникам определить их склонности, способности, профессиональную направленность, окажет помощь в выборе будущей профессии. Школьники могут принять участие в путешествии по разнообразному миру профессий с помощью современных мультипликационных героев. Для участников клуба проводятся профориентационные игры: «Спящий город», «Сон из жизни», «Будущее» и т.д. Участие в таких активных формах профориентационной работы направлено на: осознание своих профессиональных возможностей учеников школ, расширение представлений о мире профессий у школьников, подготовку к осознанному и самостоятельному выбору будущей профессии, активизацию внутренней активности по планированию будущей профессиональной деятельности.

Вопрос: Какая профориентационная работа проводится с детьми-инвалидами?

Кроме всего прочего, Центр занимается профессиональной ориентацией с детьми-инвалидами. При проведении профориентационной работы с детьми-инвалидов проводится их профессиональное и психологическое консультирование, профессиональный отбор для обучения в учебных заведениях края на льготных условиях. Для детей-инвалидов проводятся тренинги общения и эффективной коммуникации. С таким контингентом граждан Центр работает по направлению их экспертной комиссией бюро медико-социальной экспертизы, в целях их социальной и профессиональной реабилитации. Таким детям рекомендации специалистами-профориентаторами центра даются не только с учетом их склонностей и способностей, но и с учетом медицинских противопоказаний.

Вопрос: Какие проблемы Вы можете отметить в организации системы профориентационной работы со школьниками?

Основными проблемами были названы:

· Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников;

· Мероприятия, проводимые компетентными службами и учреждениями разрознены, что снижает их эффективность;

· Некорректно работающая школьная система профессиональной ориентации;

· Некомпетентность кадров, занимающихся профессиональной ориентацией подростков в школах;

· Недостаточная информированность учащихся о профориентации, о ее возможностях, целях и задачах, а также о том, где ее можно получить.

Подводя итоги, можно сказать, что в своей работе Красноярский краевой центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения охватывает весь спектр профориентационных услуг, которые могут оказываться школьникам. Но существует недостаток информированности о работе Центра администраций красноярских школ и самих школьников. В основном деятельность специалистов по профориентации Центра направлена на активизацию внутренней потребности школьников в профессиональном самоопределении. Специалисты помогают старшеклассникам сделать правильный и адекватный выбор будущей профессии, с учетом склонностей, способностей, возможностям самого старшеклассника, а так же с учетом потребностей рынка труда. Центр тесно сотрудничает с межшкольными учебными комбинатами г. Красноярска, а так же с Государственной службой занятости. С участием Центра проводятся массовые мероприятия, направленные на профориентацию молодого поколения. Разрабатываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению квалификациих. атываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению валификации для. В работе со школьниками специалисты Центра используют наиболее современные методы профессиональной ориентации. Кроме всего прочего, Центр работает с детьми-инвалидами в целях их социальной и профессиональной реабилитации. На базе Центра постоянно работает молодежный клуб «Выбор», где школьники знакомятся с миром профессий, правилами выбора профессии и получают информацию об учебных заведениях города и края.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Виды лепки в детском саду
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к ...

Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования
В разных странах имеются различные модели и школы арт-терапии, рассмотрим различные примеры и подходы. Согласно одной из трактовок международной классификации, терапия искусством представлена четырьмя направлениями: собственно арт-терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества), др ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru