Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи

Страница 2

Вопрос: Какая работа проводится со специалистами по профессиональной ориентации из школ?

С целью привлечения внимания специалистов образования к вопросам профориентации молодежи, ее актуальности, обучения основам профориентационной работы, методике проведения индивидуальных и групповых консультаций школьников проводятся семинары «Профессиональная ориентация в школе». Всего в данных семинарах приняли участие 115 специалистов сферы образования.

Вопрос: Как организуется и проводится работа со школами города?

Со школами Центр работает по заказу самих школ с выездными мероприятиями, но массовой работы со школами не проводится. Кроме того, проводятся занятия и на базе центра. Часто учителя школ с личной инициативой обращаются в Центр за профориентационной помощью для своих учеников. Часто школьники обращаются в индивидуальном порядке. С такими школьниками работают на базе Центра. Специалисты Центра проводят занятия по выше указанным темам в разной форме, и как тренинги и игры, т.е. активная форма проведения, так и в лекционной форме.

Вопрос: Какая именно работа проводиться со школьниками на базе Центра?

На базе центра работает молодежный клуб «Выбор». На занятиях клуба школьники знакомятся с миром профессий, правилами выбора профессии и получают информацию об учебных заведениях города и края. Могут пройти профессиональное компьютерное тестирование, которое поможет школьникам определить их склонности, способности, профессиональную направленность, окажет помощь в выборе будущей профессии. Школьники могут принять участие в путешествии по разнообразному миру профессий с помощью современных мультипликационных героев. Для участников клуба проводятся профориентационные игры: «Спящий город», «Сон из жизни», «Будущее» и т.д. Участие в таких активных формах профориентационной работы направлено на: осознание своих профессиональных возможностей учеников школ, расширение представлений о мире профессий у школьников, подготовку к осознанному и самостоятельному выбору будущей профессии, активизацию внутренней активности по планированию будущей профессиональной деятельности.

Вопрос: Какая профориентационная работа проводится с детьми-инвалидами?

Кроме всего прочего, Центр занимается профессиональной ориентацией с детьми-инвалидами. При проведении профориентационной работы с детьми-инвалидов проводится их профессиональное и психологическое консультирование, профессиональный отбор для обучения в учебных заведениях края на льготных условиях. Для детей-инвалидов проводятся тренинги общения и эффективной коммуникации. С таким контингентом граждан Центр работает по направлению их экспертной комиссией бюро медико-социальной экспертизы, в целях их социальной и профессиональной реабилитации. Таким детям рекомендации специалистами-профориентаторами центра даются не только с учетом их склонностей и способностей, но и с учетом медицинских противопоказаний.

Вопрос: Какие проблемы Вы можете отметить в организации системы профориентационной работы со школьниками?

Основными проблемами были названы:

· Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников;

· Мероприятия, проводимые компетентными службами и учреждениями разрознены, что снижает их эффективность;

· Некорректно работающая школьная система профессиональной ориентации;

· Некомпетентность кадров, занимающихся профессиональной ориентацией подростков в школах;

· Недостаточная информированность учащихся о профориентации, о ее возможностях, целях и задачах, а также о том, где ее можно получить.

Подводя итоги, можно сказать, что в своей работе Красноярский краевой центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения охватывает весь спектр профориентационных услуг, которые могут оказываться школьникам. Но существует недостаток информированности о работе Центра администраций красноярских школ и самих школьников. В основном деятельность специалистов по профориентации Центра направлена на активизацию внутренней потребности школьников в профессиональном самоопределении. Специалисты помогают старшеклассникам сделать правильный и адекватный выбор будущей профессии, с учетом склонностей, способностей, возможностям самого старшеклассника, а так же с учетом потребностей рынка труда. Центр тесно сотрудничает с межшкольными учебными комбинатами г. Красноярска, а так же с Государственной службой занятости. С участием Центра проводятся массовые мероприятия, направленные на профориентацию молодого поколения. Разрабатываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению квалификациих. атываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению валификации для. В работе со школьниками специалисты Центра используют наиболее современные методы профессиональной ориентации. Кроме всего прочего, Центр работает с детьми-инвалидами в целях их социальной и профессиональной реабилитации. На базе Центра постоянно работает молодежный клуб «Выбор», где школьники знакомятся с миром профессий, правилами выбора профессии и получают информацию об учебных заведениях города и края.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа. Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму. Коллектив – (от латинского с ...

Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...

Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru