Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4

Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4

Страница 2

Проведение конкурсов, дистанционных викторин, организация проектной деятельностью.

В основном, услуги для взрослого населения оказываются на коммерческой основе по обращению самого обследуемого или по заказу работодателей.

Раз в месяц МУК проводит совещание для профориентаторов школ, где специалисты МУК делятся своими новыми наработками и технологиями в профориентации молодежи. Кроме того, проводятся знакомства школьников с учебными заведениям города Красноярска в виде презентаций и экскурсий. Центр сотрудничает со следующими учебными заведениями: политехнический, индустриально-металлургический, строительный техникумы, техникумы пищевой промышленности; училища №86, 2, 20, 85, 19 и 21; технологический колледж; лицеи №41, 25, 31 и 18, а также лицей сервисных услуг; Красноярский институт социально-экономических наук; Красноярский филиал Санкт-Перербургского гуманитарного университета профсоюзов и Красноярский филиал Российской академии образования. Так же, идет сотрудничество с центрами занятости, что позволяет предоставлять молодежи свежую информацию о наиболее востребованных специальностях и профессиях в городе, а так же предоставлять информацию о вакансиях для заинтересованной в трудоустройстве молодежи.

Проводятся разнообразные конкурсы и викторины в рамках профориентационной деятельности МУК: конкурсы «Проф-эрудит», «Профессиональный калейдоскоп» и викторина «Найди свою профессию».

Целью конкурса «Проф-эрудит» является дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании имеющихся у них знаний. Участниками конкурса могут стать молодые люди до 18 лет. Участникам предлагалась описать по определенным критериям 20 разных профессий, отличающихся между собой содержанием труда, требованиями, предъявляемыми каждой профессией, необходимым уровнем образования. Конкурс проводился совместно с Красноярским краевым центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в рамках проекта «Миры профессиональных возможностей».

Конкурс проектов «Профессиональный калейдоскоп» направленный на поддержку общественных инициатив школьников в вопросе профессионального самоопределения. Организаторы ставили перед собой такие задачи как: выявление заинтересованных профориентационной работой групп школьников, поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности старшеклассников, создание условий для личностного роста учащихся и ориентация учащихся в мире профессий. Участие в конкурсе принимали учащиеся 9-10-х классов средних общеобразовательных школ Советского района г. Красноярска. Им предлагалось создать и реализовать проект, который окажет содействие профессиональному самоопределению учащихся, это может быть комплекс мероприятий (викторины, игры, социологические опросы, создание консультационного пункта, создание и демонстрация компьютерных презентаций, фотовыставки и др.) для различных целевых аудиторий.

Викторина «Найди свою профессию»: направлена на включение учащихся в различные виды профориентационной работы, создание условий для взаимодействия учащихся между собой через Интернет, развитие познавательного интереса учащихся к профессиям. Участие принимали команды 9-11-х классов из средних общеобразовательных школ Советского района. Викторина проводилась по темам: «История одной профессии», «Профессия-учебное заведение – место работы», «Поиск друзей по профессиональным интересам», «Фоторепортаж о профессиях» и «Слоган о профессиях», по каждой из этих тем на сайте с периодичностью один раз в неделю выставляются задания с описанием критериев оценивания в баллах и сроков выполнения.

Ежегодно, совместно с Администрацией Советского района, Управлением образования Советского района, образовательными учреждениями Советского района и Городским центром занятости, организуется Фестиваль профессий на базе Межшкольного учебного комбината №4. В 2006 году такой фестиваль проводился с 27 по 31 марта и участвовало в нем около 2 тысяч молодых людей в возрасте до 17 лет. Организаторы фестиваля ставили перед собой целью создание условий самоопределения, самоактуализации и самореализации учащихся в профессиональной деятельности. В программу фестиваля были включены мастер-классы, проводимые учащимися по программам начального профессионального и дополнительного образования МУК, по таким профессиям, как менеджер, бухгалтер, повар, кондитер, психолог, журналист и т.п., участники в он-лайн режиме задавали интересующие их вопросы представителям различных профессий, проводилась деловая игра «Мой бизнес», где учащиеся 8 классов моделировали реальные ситуации и создавали проекты виртуального бизнеса. Кроме того, предусматривались консультации с психологом, консультации по вопросам поступления в учебные заведения города, а так же профконсультации и профдиагностика. Также в рамках фестиваля проводился фотоконкурс «Мой взгляд на мир профессий» и многое другое.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности
Под термином «нетрадиционные» подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы. Это может быть, например, различный бросовый материал, снег, репьи, бумажная масса, тесто и т.д. Термин «нетрадиционные материалы» ...

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска
В ходе анализа системы профессиональной ориентации школьников, можно выделить следующие проблемы: 1. Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников; 2. Минимальная роль государства в управлении и планировании трудовых ресурсов; 3. Искусственное увеличение числа служб, предоставляю ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru