Новое в педагогике » Технология художественной обработки древесины на уроках труда » Технологическая особенность изготовления изделия

Технологическая особенность изготовления изделия

Страница 4

Все созданное человеком из дерева постоянно имело практическое назначение и совместно с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического внедрения, стают носителями настроения профессионалы, его чувств и мыслей. Человек облагораживал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи». Цвет и текстура древесины нескончаемо разнообразны, а это открывает перед мастером богатые способности выявить красы материала, не прибегая к подсобным средствам сотворения художественной композиции.

Освоение технологии художественной обработки дерева совершенствует и личность. У каждого из учеников развивается наглядно-образная память, логическое мышление, глазомер, ручная ловкость и другие качества. Формированию воли способствует работа с «неподатливым материалом и непослушными инструментами».

Учитель должен проявить немалый педагогический такт и чувство меры, направляя работу учащихся так, чтобы их учебная деятельность приносила каждому из них чувство удовлетворения. Для этого необходимо, прежде всего, систематически развивать у детей самостоятельность, постепенно усиливая в процессе обучения требования к их самостоятельной работе. Решение поставленных задач достигается при условии рационально подбираемого содержания, продуманной системы его изложения и умелого отбора соответствующих методов, форм организации и средств обучения.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Недостатки императивного обучения
Традиционно сложившаяся система обучения может быть охарактеризована как императивная. В основе императивного подхода к обучению ребенка лежит «априорно предполагаемое положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению». Ребенок не стал бы учиться, если бы мы его не заста ...

Виды воображения
Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется прежде всего тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому процессу. По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное. Для пассивного воображения характерно создан ...

Характеристика выборки, организация и методы исследования
Для доказательства гипотезы исследования установления факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании был проведен педагогический эксперимент. Выборка была сформирована из студентов центра дистанционного обучения Нижнекамского филиала Института эк ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru