Новое в педагогике » Технология художественной обработки древесины на уроках труда » Технологическая особенность изготовления изделия

Технологическая особенность изготовления изделия

Страница 2

Токарный станок позволяет изготавливать много самых разнообразных изделий, архитектурных деталей, предметов быта и украшений.

Точение — это обработка древесины резанием, при котором из заготовки получают тела вращения — цилиндры, конусы, шары.

Точение древесины выполняют на токарных станках. Конструкция станков определяется их назначением.

Токарный станок СТД-120М состоит из следующих основных узлов: станины, передней бабки, задней бабки, подручника, электродвигателя.

Станина — массивное чугунное основание, на котором крепятся основные части станка. По направляющим станины перемещаются подручник и задняя бабка. В свою очередь, станина с помощью двух ножек крепится к крышке основания станка.

Подручник состоит из следующих деталей: гайки с рукояткой, прижима, болта, бруса с прорезью, наклонного ложа, стержня, рукоятки. Подручник можно перемещать вдоль станины и закреплять в нужном месте. Наклонное ложе фиксируется стопором в полой втулке с приливом.

Электродвигатель является источником движения. На его валу крепится двухступенчатый шкив ремённой передачи. Это позволяет менять частоту вращения шпинделя в зависимости от обрабатываемого материала. Пуск и остановку токарного станка производят с помощью кнопочной станции.

Подбор материала - главная составляющая подготовки к работе на токарном станке. Древесина - материал, который заготавливают и высушивают задолго до его использования, поэтому для токарных работ следует иметь определённый запас древесины различных пород и постоянно пополнять его.

Древесина является ценным природным сырьем, которое можно обрабатывать простейшими инструментами. Она владеет значимой прочностью, упругостью, имеет маленький удельный вес. Но древесина растрескивается, усыхает, коробится, отчего изменяется форма и размеры сделанных из нее предметов. До этого всего конкретно заняться художественной обработкой дерева, нужно получить хотя бы самое общее представление о свойствах древесины, её строении и пороках.

Ствол древесины состоит из волокон, сгруппированных в радиальные кольца вокруг сердцевины. Это отлично видно на поперечном разрезе. При разрезе, параллельном оси ствола, видны параллельные полосы волокон. Если же разрез сделан под углом к оси ствола, возникают эллипсовидные полосы, очертания которых стают причудливее с уменьшением этого угла. Набросок на поверхности древесины, получаемый при перерезании годовых слоев, известен под заглавием текстуры. Она различна у различных пород древесины. У липы и ольхи она практически незаметна, а у ореха, сосны, можжевельника она верно выражена. Текстуру древесины можно выявлять при обжигании, лакировании, травлении.

Породы дерева имеют разную твердость. Клен, дуб, самшит, груша, пальма, тис, орех числятся жесткими, мягкими - липа, осина, ольха, тополь, ива, сосна, ель, кедр. Береза занимает промежуточное положение. Для резьбы используются в большей степени лиственные породы деревьев, из хвойных почаще употребляются сосна, кедр, тис.

Выбирая древесину для художественных работ, следует держать в голове: для рельефной резьбы пригодна древесина, лишенная свилеватости, косослоя (неравномерное, запутанное либо косое строение волокон); портят резьбу сучки, а также отлуп (трещины по годичным слоям), что может обнаружиться лишь в процессе работы. Трещины получаются от неравномерности сушки древесины, поэтому следует изготавливать широкие доски для резьбы, склеивая их из нескольких узеньких, чтоб в каждой было противоположное размещение волокон. В таком случае коробление досок будет минимальным. Не следует использовать древесину с червоточиной, гнилью и с проростью, омертвевшими и заросшими в стволе тканями.

Предназначенная для резьбы древесина обязана быть высушена до 10 - 16% влажности. Сухая древесина лучше обрабатывается. Сушат древесину воздушным методом, под навесом, или в особых сушильных камерах.

Необходимо знать, что каждая порода обладает особыми качеством, применение той или иной породы зависит от назначения пи или изделия.

Хвойные породы - ель, сосна, лиственница, кедр и пихта - хороши для крупных изделий: ножек к столам, перил и стоек.

Лиственные породы - липа, берёза, осина, тополь, бук, дуб и другие — используются для токарной обработки чаще, чем хвойные. Из берёзы вытачивают шахматы, шашки. Из липы - игрушки, скалки, декоративные чаши, блюда.

Для декоративных работ и поделок применяют карельскую берёзу, клён, яблоню, грушу, орех, бук, дуб, имеющие красивую поверхность после обработки.

Для токарных работ нельзя использовать древесину с дефектами: трещинами, сучками, косослоем, поражённую гнилью, грибком, насекомыми, а также плохо высушенную.

Инструменты для выполнения токарных работ

Разнообразие процессов точения древесины требует и разнообразия инструментов.

Основной измерительный инструмент — штангенциркуль. Этот универсальный инструмент применяется для измерения наружных и внутренних размеров.

Для наружных измерений используют кронциркуль, для внутренних — нутромер.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Психологические основы методики обучения чтению
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звукобуквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетич ...

Условия выбора метода обучения
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке? Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы. "Цель, — писала Н. К. Крупска ...

Недостатки императивного обучения
Традиционно сложившаяся система обучения может быть охарактеризована как императивная. В основе императивного подхода к обучению ребенка лежит «априорно предполагаемое положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению». Ребенок не стал бы учиться, если бы мы его не заста ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru