Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Требования, предъявляемые к оратору

Требования, предъявляемые к оратору

Страница 3

Таким образом, чтобы стать хорошим оратором, нужно очень много знать, а чтобы было легче, можно сформулировать несколько практических советов, которые даны автором Н.А. Михайличенко в учебнике риторики.

Чтобы повысить уровень речевой культуры, необходимо:

-расширять круг своего чтения, анализируя при этом стили литературного языка;

-внимательно и часто слушать хороших ораторов и выдающихся актеров;

-постоянно контролировать себя, бороться с погрешностями языка и стиля в обиходной речи;

-чаще практиковаться в публичных выступлениях, перед этим предварительно отредактировать текст;

Читать специальную литературу по вопросам речевой культуры, чаще консультироваться со словарями русского языка.

Для того чтобы стать хорошим оратором и авторитетом для учеников и коллег, нам, учителям, надо приложить немало усилий.

Убедительность речи достигается лишь тогда, когда оратор владеет законами мышления, соблюдает правила аргументации и композиции, обладает высокой речевой культурой, знает, как применить в своём выступлении законы общей и социальной психологии, придерживается норм коммуникативной культуры, совершенствует технику речи. При этом любые учебники и пособия играют вспомогательную роль. Они лишь указывают путь, а создавать умения каждый должен сам в упорной работе над собой и в практической ораторской деятельности.

Знание данного материала необходимо учителю, чтобы самому знать, как самостоятельно изобрести текст любого типа и речь любого вида, ориентируясь, где, в какой речевой ситуации он произведёт наибольшее воздействие на читателя, слушателя.

Данный теоретический материал необходим для технологического процесса создания речи или типа текста.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru