Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Требования, предъявляемые к оратору

Требования, предъявляемые к оратору

Страница 3

Таким образом, чтобы стать хорошим оратором, нужно очень много знать, а чтобы было легче, можно сформулировать несколько практических советов, которые даны автором Н.А. Михайличенко в учебнике риторики.

Чтобы повысить уровень речевой культуры, необходимо:

-расширять круг своего чтения, анализируя при этом стили литературного языка;

-внимательно и часто слушать хороших ораторов и выдающихся актеров;

-постоянно контролировать себя, бороться с погрешностями языка и стиля в обиходной речи;

-чаще практиковаться в публичных выступлениях, перед этим предварительно отредактировать текст;

Читать специальную литературу по вопросам речевой культуры, чаще консультироваться со словарями русского языка.

Для того чтобы стать хорошим оратором и авторитетом для учеников и коллег, нам, учителям, надо приложить немало усилий.

Убедительность речи достигается лишь тогда, когда оратор владеет законами мышления, соблюдает правила аргументации и композиции, обладает высокой речевой культурой, знает, как применить в своём выступлении законы общей и социальной психологии, придерживается норм коммуникативной культуры, совершенствует технику речи. При этом любые учебники и пособия играют вспомогательную роль. Они лишь указывают путь, а создавать умения каждый должен сам в упорной работе над собой и в практической ораторской деятельности.

Знание данного материала необходимо учителю, чтобы самому знать, как самостоятельно изобрести текст любого типа и речь любого вида, ориентируясь, где, в какой речевой ситуации он произведёт наибольшее воздействие на читателя, слушателя.

Данный теоретический материал необходим для технологического процесса создания речи или типа текста.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»
Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики» № Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы 1 Организационный 1 Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Актуал ...

Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...

Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru