Новое в педагогике » Определение основных принципов организации педагогического процесса

Определение основных принципов организации педагогического процесса

Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс».

Одновременно в настоящий момент возникли и более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методики системно-структурного анализа. Он требует выделять основные компоненты той системы, в которой протекает процесс, рассматривать основные закономерные взаимосвязи между ними, выявлять источники развития и определять условия эффективного управления этим процессом.

Актуальность моей темы в том, что от правильно организованного педагогического процесса зависит процесс формирования личности, который определяет как корректирующий, обогащающий, усиливающий нравственно-эстетическое и творческое влияние труда, окружающих условий, способствует разрешению возникающих противоречий в процессе развития творческой личности, снимает дисгармонирующие факторы, создает определенный художественный фон.

Объект исследования: методы организации педагогического процесса.

Предмет исследования: сущность педагогического процесса, формы организации, организация педагогического процесса в любительском хореографическом коллективе.

Цель исследования:

Определение основных принципов организации педагогического процесса.

Задачи исследования:

Рассмотреть педагогический процесс как динамическую педагогическую систему

Определить педагогические функции хореографического коллектива

В написании курсовой работы основными источниками были учебники и пособия по педагогике, которые помогли мне определить объект, задачи, педагогическое взаимодействие, роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности.

Безрукова В.С. «Все о современном уроке в школе»- систематизирует знания об уроке, ставшие отечественной классикой (о формах, видах, типах, структуре), выделены резервы его качества, раскрыты новейшие технологии, способы проектирования урока и его экспертиза самим учителем.

Подласый И.П. «Педагогика» раскрывает общие методы обучения и воспитания В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений современной науки.

Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе» раскрывает основные компоненты воспитательного процесса, предлагает новую методику подготовки руководителей и организаторов подготовки руководителей и организаторов хореографической деятельности.

Сластенин, В.А., Исаев,И.Ф., Шиянов,Е,Н В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.


Смотрите также::

Основные части правильно оформленной работы
1.Титульный лист, на котором указывается вверху название конференции, посередине – название работы, чуть ниже – фамилия, имя, отчество исследователя и научного руководителя, название учебного заведения, на базе которого было выполнено исследование, и на самой нижней строке – место и год написания р ...

Сущность педагогического мастерства
Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия. Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой час ...

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru