Новое в педагогике » Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др)

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Все это вызывает сомнения в правомерности дошкольного обучения иностранному языку вообще. Предлагаемы методики обучения не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения. Только когда, когда образовательная задача соответствует социальному заказу общества, учитывает условия, сложившиеся в данном обществе, и отражает объективные потребности его развития, ее реализация будет способствовать решению социальных проблем и тем самым вести к дальнейшему прогрессу общества.

Анализ литературы показывает, что при обучении иностранному языку практическая цель, т.е. приобретение определенных навыков и умений, всегда выдвигались в качестве ведущей. Представляется, однако, на ранней ступени иностранный язык призван и должен решить более важную цель, чем только приобретение определенных практических навыков и умений. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей учащихся, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка». Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Сверхзадачей на ранней ступени обучения должно стать развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей обучения английскому языку в дошкольном этапе путем рассмотрения предпосылок успешного обучения, трудностей усвоения и особенностей занятий английского языка.

Задачи:

- изучение особенностей занятий и ведущих принципов при обучении иноязычному общению дошкольников;

- выявление трудностей усвоения и предпосылок успешного овладения английского языка дошкольниками;

- рассмотрение содержания обучения;

- рассмотрение методических указаний и составление плана урока для дошкольников на материале учебно-методического пособия «Английский для Дошколят» И.В.Егоровой и Л.И.Спириной;


Смотрите также::

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru