Новое в педагогике » Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

«Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки» раскрывая тему, пойдем по пути познания понятия и сущности обучения, где раскрываются определения процесса обучения, что оно «протекает», «осуществляется» и «реализуется» а также «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся». Так же другое определение понятия обучения, согласно которому «процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» или такое понятие как «Процесс обучения на современном этапе … это целенаправленная взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всестороннее развитие ученика». Раскрывая пункт «понятие и сущность обучения» заострим внимание на познании и обучении в развитии общества, где раскрываются задачи познания и обучения, по которым можно понять, что между познанием и обучением имеются внутренние глубокие связи; познание являющееся первичным по отношению к обучению. Следовательно, обучение имеет своим содержанием знания, которые представляют собой результат, продукт познания. Для того чтобы знание как результат познания могло быть использовано обществом, применено в жизни, оно должно быть усвоено членами общества, т.е. стать содержанием обучения. Только при этом условии возможно и дальнейшее развитие познания, науки.

Дальше в пункте «цели образования» приводим основные цели образованя, такие как обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний …; развитие интересов, способностей, мышления, внимания …; формирование способностей к самообразованию … и другие. Пункт «цели образования» дает определения целей образования как один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа – требований общества к образованию. Пункт «Содержание образования» раскрывает факторы отбора содержания образования, понятие об образовательной программе и основные аспекты содержания общего среднего образования.


Смотрите также::

Определение задач и план исследовательской работы
Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования: 1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на ур ...

Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта ...

Требования, предъявляемые к оратору
Главное качество оратора – умение публично мыслить – неотделимо от умения выбрать наиболее яркие слова, помогающие максимально точно выразить свою мысль. Значение этого умения столь велико, что мастерство оратора нередко сводится к языковой культуре, а в ней, в свою очередь, на первое место ставитс ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru