Новое в педагогике » Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

«Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки» раскрывая тему, пойдем по пути познания понятия и сущности обучения, где раскрываются определения процесса обучения, что оно «протекает», «осуществляется» и «реализуется» а также «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся». Так же другое определение понятия обучения, согласно которому «процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» или такое понятие как «Процесс обучения на современном этапе … это целенаправленная взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всестороннее развитие ученика». Раскрывая пункт «понятие и сущность обучения» заострим внимание на познании и обучении в развитии общества, где раскрываются задачи познания и обучения, по которым можно понять, что между познанием и обучением имеются внутренние глубокие связи; познание являющееся первичным по отношению к обучению. Следовательно, обучение имеет своим содержанием знания, которые представляют собой результат, продукт познания. Для того чтобы знание как результат познания могло быть использовано обществом, применено в жизни, оно должно быть усвоено членами общества, т.е. стать содержанием обучения. Только при этом условии возможно и дальнейшее развитие познания, науки.

Дальше в пункте «цели образования» приводим основные цели образованя, такие как обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний …; развитие интересов, способностей, мышления, внимания …; формирование способностей к самообразованию … и другие. Пункт «цели образования» дает определения целей образования как один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа – требований общества к образованию. Пункт «Содержание образования» раскрывает факторы отбора содержания образования, понятие об образовательной программе и основные аспекты содержания общего среднего образования.


Смотрите также::

Современное состояние профессиональной сферы православной педагогической культуры
В настоящее время Российское государство, продолжая оставаться светским при гарантированной свободе совести и вероисповедания, допускает существование негосударственных конфессионально-ориентированных учебных заведений. Профессиональная сфера православной педагогики к настоящему времени включает дв ...

Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...

Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru