Занятия декоративно-прикладным искусством сочетает в себе основы многих наук, имеющих главное значение в политехническом развитии детей.
Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.
Таким образом, специфика декоративно-прикладного искусства, выражающаяся в единстве формы и практического назначения декоративной вещи, в единстве трудовых умений, навыков и художественно-эстетического вкуса позволяет осуществлять комплексный подход к постановке занятий декоративно-прикладным искусством в детском саду, определяет органическое единство трудового и эстетического воспитания дошкольников. Это единство обусловлено и современным требованием международных стандартов в промышленных изделиях, которое выражается не только в высокоэффективном уровне рабочего процесса, но и в требованиях технической эстетики.
Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов.
Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими достоинствами. В народном искусстве заложено столько воспитывающего заряда (не только в готовых изделиях, радующих глаз, но и в самом процессе, в технологии их создания), что естественно возникает вопрос о самом активном его использовании в работе с дошкольниками.
Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства. Принцип ориентации на народное искусство должен быть заложен в основе содержания занятий с дошкольниками различными вицами декоративно-прикладного искусства.
Смотрите также::
Познание и обучение в развитии общества
В историческом развитии общества всегда выступают два процесса: познание окружающего мира - с одной стороны, и обучение подрастающих поколений с другой. На любой ступени развития общества оба процесса представляют непременное условие его существования. Каково соотношение между ними? На первый взгля ...
Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...
Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...