Новое в педагогике » Изучение традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии для учащихся начальных классов » Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии

Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии

Страница 2

Перед учителем стоит задача — формировать интерес к традиционным поделочным материалам, стремление узнать о них больше и одновременно отрабатывать практические умения и навыки.

Для большей продуктивности и результативности уроков наряду с индивидуальной и фронтальной формой работы с первого класса надо включать групповую, бригадную и коллективную. Планируя групповую работу, важно подбирать детей по уровню общей подготовленности и самостоятельности [6].

Во всех классах первой ступенью всех декоративных работ является аппликация, так как именно через нее младшие школьники знакомятся и в дальнейшем закрепляют знание орнаментальных мотивов народного прикладного искусства. Особое внимание учащихся направляется на понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета. Эти знания в дальнейшем находят применение при работе с другими художественными материалами, используемыми на уроках трудового обучения, изготовлении игрушек, в вышивке, чеканке и др.

На знакомстве с изделиями мастеров основаны беседы о прикладном искусстве. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

При эстетическом восприятии образцов декоративно-прикладного искусства учащимся предлагаются следующие вопросы для наблюдения и анализа:

— Что это за изделие – костюм? Для чего он может быть использован? Почему изделие имеет такую форму? И? какого материала оно сделано?

— Каким образом украшены различные виды одежды? Какова его особенность? Чем оно похоже на известные вам украшения предметов народного искусства? В чем различия? Из каких элементов состоит узор? Как он связан с формой и материалом изделия?

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Российское законодательство в области развития физической культуры и спорта
В России пока еще отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации, этот вывод транслируют сами законодатели. В официальном Обращении Совета Федерации ФС РФ к органам государственной власти (2006 г.) особо подчеркивается, что в стране сложилась острая сит ...

Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторо ...

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru