Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Страница 1

В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно отнести следующие: содержательный, мотивационный, организационный.

Содержательный компонент включает:

разработку адаптивных учебных программ, обеспечивающих подготовку студентов и стимулирующих их к использованию инфокоммуникационных технологий в творческом саморазвитии;

создание образовательных баз данных на основе современных информационных и коммуникационных технологий, содержащих научную, методическую, психологическую, техническую, справочную литературу и другие материалы.

Мотивационный компонент связан с созданием условий, способствующих преодолению внутренних барьеров, перестройке сознания студента, его психологической готовности работать в компьютеризированной среде, повышению квалификации студента в области использования средств инфокоммуникационных технологий. Это достигается за счет формирования установки, интереса, сильной мотивации, повышенной активности студентов в использовании инфокоммуникационных технологий в своей деятельности. Исследование показало, что потребность студентов заниматься самообразованием с помощью средств инфокоммуникационных технологий должна приносить им удовлетворение, не вызывать больших усилий по организации занятий с компьютерной поддержкой.

Организационный компонент связан с вопросами профессиональной подготовки с учетом уровня сформированной внутренней потребности (ценностной ориентации) и факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании.

На основе проведенных исследований можно предложить следующие пути формирования потребности в использовании инфокоммуникационных технологий:

разработка целенаправленного программно-методического обеспечения для разных категорий студентов;

обеспечение самоактуализации потребности студентов в применении средств инфокоммуникационных технологий;

организация обучения на различных видах курсов с использованием адаптивных учебных программ;

создание благоприятных условий для повышения квалификации студентов в сфере использования средств инфокоммуникационных технологий;

развитие у будущих учителей способности накапливать и передавать практический опыт использования средств инфокоммуникационных технологий в различных условиях;

разработка системы стимулов по активному применению средств инфокоммуникационных технологий;

создание комфортных условий для работы в компьютеризированной среде.

Сегодня принципиальные задачи обучения в вузе можно сформулировать следующим образом: формирование личности, способной жить и трудиться в условиях «информационного общества». Самообразование в условиях «информационного общества» предполагает, что каждый индивидуум должен:

иметь возможность доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;

понимать различные форма и способы представления данных в вербальной, графической и числовых формах;

знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;

уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения;

уметь анализировать и обрабатывать статистическую информацию;

уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач.

Решить задачу формирования такой личности возможно в процессе совместной интеллектуальной работы участников педагогического процесса (учащихся и педагогов) с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которые помогают развивать память, различные виды мышления, учат принимать правильные решения и т.д.

Результаты проведенного исследования показали, что не полная интеграция в инфокоммуникационных технологий наблюдается не только у студентов но и у преподавателей. Только небольшое количество преподавателей высшей школы готовы к формированию творческого саморазвития у студентов, умеют стимулировать интерес студентов к самостоятельной познавательной деятельности, активизировать и интенсифицировать их учебную деятельность, что не может не сказываться на качестве образования.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом «формами» его освоения и понима ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru