Новое в педагогике » Развитие познавательного интереса » Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении

Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении

Страница 3

В итоге нашей работы по развитию познавательных интересов у подростков с отклоняющимся поведением из пяти испытуемых у четверых (Виталий К., Алексей Н., Ольга Ч., Сергей С.) проявились изменения развитии познавательных интересов.

Так познавательные интересы Виталия К. имеют тенденцию к углублению и располагаются в среднем, ближе к высокому, уровне развития. Мальчик предпочитает учебную деятельности более трудного характера (поискового, творческого). Его познавательный интерес стал проявляться в большой познавательной активности на уроках истории (задаёт вопросы, охотно включается во фронтальную беседу).

Если свой досуг Виталий раньше от случая к случаю посвящал интересующей его областью, то после поездки в с.Сикачи-Алян, посещения сельского музея, он заинтересовался историей родного края, стал больше читать книги по этой теме, задавать интересующие его вопросы; стремиться выйти за пределы программного материала, старается отдавать предмету своего интереса часть свободного времена.

Обнаружились сдвиги и в характере познавательных интересов Виталия. Раньше они находились на грани аморфных и широких, после проведённой экспериментальной работы по развитию познавательных интересов его интересы стали стержневыми. На формирование интереса этого типа особенное влияние оказала жизненная ситуация - экскурсия в с.Сикачи-Алян, после которой ученик стал интересоваться историей. Возможно, из стержневого интереса к истории вырастет соответствующая склонность, а затем и виды на профессиональную деятельность.

Стал глубже интерес Алёши Н. Он близок к среднему уровню развития широкого интереса. При повторном проведении "Методики с конвертами" он выбрал конверты по истории и литературе. Работал спокойно, но не стремился хорошо ответить на вопросы. Пропустив ряд вопросов, он объяснил "На эти отвечать не буду, долго думать надо". С историей и литературой вовсе не связывает своего будущего.

Познавательная активность мальчика требует побуждений учителя наблюдается эпизодический интерес к эффектным и занимательным сторонам явлений; постижение сущности явлений осуществляется только при помощи учителя, проявляется зависимость самостоятельной работы от ситуации , требуются побуждения из вне. У Алёши Н. наблюдаются эпизодические занятия предметом интереса.

Свой интерес к истории и литературе он объяснил тем, что нравятся учителя, хорошо объясняют, интересно ведут уроки.

Выявленный низкий уровень развития широких интересов Оли Ч. объясняется низким уровнем её знаний, которые находятся на уровне обыденных представлений. Познавательный интерес Оли побуждается внешними эффектами и представляет собой отдельные эпизодические вспышки, угасающие с устранением внешних стимулов. У девочки отсутствует интерес к сущности явлений. Она часто отвлекается на уроках. При затруднениях наблюдается полная бездеятельность. При повторном проведении "Методики с конвертами" девочка выбрала географию и историю. На вопросы ответила в общих чертах, не углубляясь в их сущность. Ответы Оли заученные, неразвёрнутые, но правильные.

Познавательные интересы Оли изменились не смотря на то, что она сознательно выделяет предметы, на базе которых может развиться её познавательная активность, интерес к знаниям у девочки пока ещё слабый. Сама она ничего не предпринимает для того, чтоб знать больше, чем положено по школьной программе, несколько инертна.

У Серёжи С. низкий уровень развития аморфного интереса был связан с низким уровнем знаний. После проведённой работы по углублению знаний, мальчик обнаружил средний уровень развития стержневого интереса. После прочтения рекомендованных нами книг (Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке; Райцес В.И. Жанна д'Арк и др.), выступления на уроке с рассказом о подвиге народной героине Жанны д'Арк, участия в подготовке исторического вечера и др., у мальчика появился интерес к истории. Особо значимой он считает историю средних веков.

Нам не удалось сформировать познавательный интерес у Андрея А. Узкий кругозор, невысокий уровень общего развития являются тормозом для формирования и развития познавательного интереса этого ученика. Мы постарались расширить его кругозор, целенаправленно руководить его чтением, предлагали ему различные дела. Но мальчик отнёсся к этому безразлично, поручения демонстративно не выполнял, на замечания не реагировал. На повторное проведение "Методики с конвертами" не пришёл. Требования учителей не выполняет, авторитеты не признаёт. Учится плохо потому, что вообще учиться не хочет. После 9-го класса собирается устроиться на работу, а на работе, как он говорит, особых знаний не нужно.

Причины педагогической запущенности мальчика следующие:

Психологический климат в семье сложный; мать отказывается от воспитания сына, часто повторяет, что отдаст его кому-нибудь на воспитание. Дома Андрей не видит ласки, заботы о нём, новый отчим избивает его. Ему свойственна озлобленность на всех. Это является результатом сложных семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...

Системы образования некоторых стран
Нидерланды Вся система голландского образования базируется на главном принципе: свобода образования. Это включает в себя описанные ниже принципы организации школьного образования. Свобода образования, гарантируемая определенной статьей Конституции страны, основывается на свободе учреждения школ, ор ...

Общая характеристика учебной и игровой деятельности дошкольника при формировании самостоятельности
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru