Как отметила Урунтаева Г.А., продуктивная деятельность дошкольника, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Осваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут отражены в том или ином виде.
Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов, дающая возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Важным средством развития мышления является и детское экспериментирование в области конструктивной деятельности.
По мнению Галигузовой Л., уже с первого года жизни в игру ребенка можно вводить элементы конструирования, развивающие наглядно-образное мышление, восприятия, воображения, умение соотносить формы предметов, мелкую моторику пальцев рук.
Вилюнас В.К., в свою очередь отмечает важность эмоционально-непосредственной формы «личностных смыслов» – её эмоционально-непосредственного переживания.
Парамонова Л. Указала на то, что практическая деятельность по выявлению отдельных сторон, качеств предметов и явлений и по выявлению связей и зависимостей между ними (включая конструирование) обеспечивает умственное развитие дошкольника.
Конструктивная деятельность, изобразительная игра имеют моделирующий характер, т.к. продуктивная деятельность приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Отмечая развивающую функцию продуктивной деятельности отечественные психологи отметили, что замысел в ней воплощается с помощью разных изобразительных средств, и осваивая её, ребенок учится выделять в реальном мире предметы те стороны, которые могут быть отражены в том или ином виде.
Таким образом, продуктивная учебная деятельность играет существенную роль в развитии старшего дошкольника. Осуществляя постоянно усложняющуюся деятельность, учащийся вступает в новые для себя отношения, формирует личностный опыт, развивает мотивы и оценки Использование традиционного подхода к организации обучениястановится препятствием для осуществления саморазвития, самообразования.
Возможности для самореализации дошкольников обеспечивает организация продуктивной учебной деятельности, ее направленность на получение образовательных продуктов создает условия для формирования собственного опыта
Смотрите также::
Методика обучения математическому моделированию по учебникам
Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г.
«Математика-5», «Математика-6»
Учебники Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» входят в часть единого непрерывного курса математики и являются продолжением учебника математики для начальной школы авторов Н. Я. Виленкина и Л. Г. Петерсон. Этот курс разрабатывается в настоящее время с позиции развивающего о ...
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого
социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров. Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, о ...
Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения техничес-ких задач вырабатывается определенная направленность мышления, выража-ющаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремле-нии выделять в ней технические явления, в способности сосредоточиться на решении технических зад ...