5. Приведение высшего образования в различных странах к единым стандартам. Это касается разработки сходных учебных планов, тренингов, исследований.
6. Внедрение в жизнь концепции непрерывного (пожизненного) обучения, которое позволяет человеку получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней, а университету – значительно улучшить финансово-материальное обеспечение за счет предоставления информационно-материальной базы для желающих продолжить обучение. В основе этой концепции лежит идея LLL (Life Long Learning) – образования на протяжении жизни.
В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых будет способствовать единению Европы в области образования.
Несмотря на то, что Украина уже более 4 лет как присоединилась к Болонскому процессу, осталась возможность получить привычную для нас, но совершенно непонятную за границей квалификацию "дипломированный специалист". В итоге после получения степени бакалавра, студенты, не попавшие в магистратуру, продолжают обучение по программе подготовки специалистов. Примерно 5% выходят из вуза с дипломом бакалавра, при поиске работы этот диплом не очень помогает, т.к. работодатели хотят иметь высокообразованный персонал.
В целом отношение украинцев к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Многие преподаватели и студенты убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами (в основном, в прошлом) отечественных ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей. Многие десятилетия Украина была отгорожена от остального мира "железным занавесом" и только в последние годы появилась реальная возможность дать сравнительную оценку отечественной и зарубежных систем образования.
Смотрите также::
Воздействие, взаимодействие, стимулирование и торможение деятельности
школьников
Третьей важнейшей сферой педагогического мастерства и культуры является мастерство воздействия, взаимодействия, стимулирования и торможения детской деятельности. Практически всем своим поведением учитель воспитательно воздействует на детей. Но когда педагог сознательно направляет и корректирует их ...
Сценарий игры-путешествия
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Двенадцать подвигов Геракла», составленная с учетом специфики известного мифологического сюжета античной Греции, наложенным на спортивно-развивающие соревновательные упражнения для детей учащихся 5-7 классов. Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг ...
Контроль как важнейшее звено процесса обучения
В подростковом и раннем юношеском возрасте завершается формирование когнитивных процессов, прежде всего мышления. В этом возрасте мысль окончательно соединяется со словом, в результате чего образуется внутренняя речь как основное средство организации мышления и других познавательных процессов. Возн ...