Новое в педагогике » Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация » Основные положения Болонской Декларации

Основные положения Болонской Декларации

Страница 2

Европейская система перевода кредитов. Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента. За семестр начисляется ровно 30 академических кредитов. За учебный год начисляется 60 академических кредитов. Для получения степени бакалавра нужно набрать не менее 180 кредитов (три года обучения) или не менее 240 кредитов (четыре года обучения). Для получения степени магистра студент должен набрать в общей сложности не менее 300 кредитов (пять лет обучения).

Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения допускается начислять 0,5 кредита), так как сложение кредитов за семестр должно давать число 30. Кредиты начисляются после успешной сдачи (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачёта, теста). Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от оценки. При начислении кредитов в трудоёмкость засчитываются аудиторная нагрузка ("контактные часы" по европейской терминологии), самостоятельная работа студента, рефераты, эссе, курсовые и дипломные работы, написание магистерской и докторской диссертаций, практики, стажировки, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов.

Рекомендуется единая европейская шестибальная система оценок: А – “отлично" (10% сдающих); В – "очень хорошо" (25 % сдающих); С – "хорошо" (30 % сдающих); D – "удовлетворительно" (25 % сдающих); Е – "посредственно" (10 % сдающих); F (FX) "неудовлетворительно".

4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. Мобильности студентов способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT и прочих.

Академическая мобильность предполагается следующее:

студент должен проучиться в зарубежном вузе семестр или год;

он обучается на языке страны пребывания или на английском языке; на этих же языках сдаёт текущие и итоговые испытания;

обучение за рубежом по программам мобильности для студента бесплатно принимающий вуз денег за обучение не берёт;

студент оплачивает сам: дорогу; проживание; питание; медицинские услуги; учебные занятия вне согласованной (стандартной) программы (например, изучение языка страны пребывания на курсах).

в базовом вузе (в который студент поступал) студенту засчитываются полученные кредиты, если стажировка согласована с деканатом; он не сдает никаких дисциплин за период учёбы за рубежом;

ВУЗ вправе не засчитывать в счёт своей программы академические кредиты, которые студент получил в других вузах без согласования с деканатом;

поощряется получение студентом совместных и двойных дипломов.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Преломление света призмой
В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, ...

Задачи по формированию эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как н ...

Значение лабораторных работ
Перед биологическим образованием поставлена задача повышения качества усвоения знаний, привития учащимся умений самостоятельно пополнять и углублять знания, формирования умений и навыков использования знаний в учебной работе, на практике, в жизни. Решению этих задач во многом способствует рациональ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru