Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Особенности организации художественного творческого коллектива

Особенности организации художественного творческого коллектива

Страница 2

На основании выполнения всех заданных упражнений складывается предварительное мнение о музыкальных и вокальных данных певца.

Вообще основой при формировании эстетического сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры, народов, источником и фундаментом которого является фольклор.

Роль руководителя хора в создании коллектива, а также обеспечении его творческого роста огромна. Большое значение имеет общая музыкальная подготовка дирижера, природные данные, способности к дирижированию. Важно также присутствие у хормейстера (руководителя)качеств, необходимых для руководителя коллектива, для руководителя группы людей, объединенных для достижения определенной цели.

Руководитель детского народного коллектива должен быть педагогом- хормейстером, организатором, находчивым, инициативным человеком.

Ситуация, при которых руководитель начинает свою творческую деятельность, могут быть различны. В одном случае хормейстер приступает к работе с уже сложившимся коллективом, который лишился по какой-либо причине своего предыдущего руководителя. Здесь хормейстер должен хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за основу накопленный участниками коллектива положительный опыт.

В другом случае – когда хормейстер является создателем нового хорового коллектива. Он самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно – творческое направление. На его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора, чтобы заинтересовать людей в работе коллектива, требуется большое терпение и настойчивость.

Работа с детским голосом накладывает на педагога особую ответственность, так как он имеет дело с еще неокрепшим, растущим организмом. Очень хрупким и нежным голосовым аппаратом.

Руководитель должен знать причины некоторых возможных случаев фальшивого пения. Оно может быть связано:

С недостаточно развитым слухом.

С неправильным дыханием.

Со слуховой невнимательностью.

Плохой памятью.

С отсутствием навыков координации между слухом и голосовыми связками.

Хочется также отметить что хороводные песни, как никакой другой жанр молодежного, взрослого фольклора, подходят для детей. Ведь многие песни близки по содержанию и форме музыкальным песенным припевом детских игр.

Песню детям нужно подать, чтобы увлечь их. Без интереса детей к песне, разучивание ее, работа над ней не ладиться. Дети должны привыкнуть к новой песне, сдружиться с ней, тогда появляется слаженность и желание спеть ее как можно лучше. Нельзя торопить песню, если она не идет. Всегда нужны терпение и лад в работе.

Постичь, понять песню помогает ее смысл, сюжет содержания, а также подсказка, объяснение руководителя. Всегда следует рассказать о предыстории: зачем песня, кто ее пел, когда пел…Если дети разучили песню, а потом еще в игре исполняли и почувствовали или в обряде, праздничном действе обыграли, то она во многом становится им интереснее и привлекательнее. Дети с большим удовольствием исполняют то, что с движением: будь то хоровод, пляска, игра или даже самое обычное хореографическое движение.

Специфика проведения занятий в детском народно- хоровом коллективе должна заключаться и в том, что в процессе группового освоения материала широкое применение находил принцип индивидуального подхода к детям. Суть его – в создании оптимальных условий для развития способностей каждого ребенка. Постоянно держа в поле зрения каждого обучаемого, руководитель мог своевременно определить, какое именно задание необходимо выполнить с тем, чтобы оно было полезно всем и каждому.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Виды лепки в детском саду
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к ...

Система воспитания джентльмена в работах Дж.Локка
Известно, что многие авторы Нового времени разрабатывали гносеологию, как основу для правильной жизни (иногда гносеология и этика разрабатывались совместно, например, в работах Спинозы), то есть этика ставила некоторые задачи, которые переносили в строго гносеологическую плоскость, а затем вновь вы ...

Подобие прямоугольных треугольников
В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров, например, футбольный и теннисный мячи, круглая тарелка и большое круглое блюдо. В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. Введём понятие подобных треугольников. Пусть у двух треугольников ABC и A1B ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru