На основании выполнения всех заданных упражнений складывается предварительное мнение о музыкальных и вокальных данных певца.
Вообще основой при формировании эстетического сознания детей должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры, народов, источником и фундаментом которого является фольклор.
Роль руководителя хора в создании коллектива, а также обеспечении его творческого роста огромна. Большое значение имеет общая музыкальная подготовка дирижера, природные данные, способности к дирижированию. Важно также присутствие у хормейстера (руководителя)качеств, необходимых для руководителя коллектива, для руководителя группы людей, объединенных для достижения определенной цели.
Руководитель детского народного коллектива должен быть педагогом- хормейстером, организатором, находчивым, инициативным человеком.
Ситуация, при которых руководитель начинает свою творческую деятельность, могут быть различны. В одном случае хормейстер приступает к работе с уже сложившимся коллективом, который лишился по какой-либо причине своего предыдущего руководителя. Здесь хормейстер должен хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за основу накопленный участниками коллектива положительный опыт.
В другом случае – когда хормейстер является создателем нового хорового коллектива. Он самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно – творческое направление. На его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора, чтобы заинтересовать людей в работе коллектива, требуется большое терпение и настойчивость.
Работа с детским голосом накладывает на педагога особую ответственность, так как он имеет дело с еще неокрепшим, растущим организмом. Очень хрупким и нежным голосовым аппаратом.
Руководитель должен знать причины некоторых возможных случаев фальшивого пения. Оно может быть связано:
С недостаточно развитым слухом.
С неправильным дыханием.
Со слуховой невнимательностью.
Плохой памятью.
С отсутствием навыков координации между слухом и голосовыми связками.
Хочется также отметить что хороводные песни, как никакой другой жанр молодежного, взрослого фольклора, подходят для детей. Ведь многие песни близки по содержанию и форме музыкальным песенным припевом детских игр.
Песню детям нужно подать, чтобы увлечь их. Без интереса детей к песне, разучивание ее, работа над ней не ладиться. Дети должны привыкнуть к новой песне, сдружиться с ней, тогда появляется слаженность и желание спеть ее как можно лучше. Нельзя торопить песню, если она не идет. Всегда нужны терпение и лад в работе.
Постичь, понять песню помогает ее смысл, сюжет содержания, а также подсказка, объяснение руководителя. Всегда следует рассказать о предыстории: зачем песня, кто ее пел, когда пел…Если дети разучили песню, а потом еще в игре исполняли и почувствовали или в обряде, праздничном действе обыграли, то она во многом становится им интереснее и привлекательнее. Дети с большим удовольствием исполняют то, что с движением: будь то хоровод, пляска, игра или даже самое обычное хореографическое движение.
Специфика проведения занятий в детском народно- хоровом коллективе должна заключаться и в том, что в процессе группового освоения материала широкое применение находил принцип индивидуального подхода к детям. Суть его – в создании оптимальных условий для развития способностей каждого ребенка. Постоянно держа в поле зрения каждого обучаемого, руководитель мог своевременно определить, какое именно задание необходимо выполнить с тем, чтобы оно было полезно всем и каждому.
Смотрите также::
Методы развития творческих способностей у детей
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть п ...
Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...
Цели начального обучения математике
Цели обучения математике в начальных классах отвечают общим целям обучения в средней школе в соответствии с требованиями реформы. Средняя общеобразовательная школа призвана готовить высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов социалистического общества, способных к творческому труду. ...