Новое в педагогике » Лепка в детском саду » «Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

Страница 4

Лепка из теста

Пока тесто охлаждается, подготовим рабочее место, накрыв его моющейся скатертью или целлофаном, и подберем остальные материалы. Итак, нам лепки поделок могут понадобиться:

дощечка для раскатки теста;

скалка;

нож с тонким лезвием;

кисточка;

картон;

карандаш;

нити мулине;

различная мелочь (монеты, пробки, пуговицы, спички) для нанесения рельефа;

крупа, фольга, бисер – для украшения.

Тесто можно раскатать и вырезать с него различные фигурки, с которых в дальнейшем составить композицию. А можно вылепить детали, дать им чуть-чуть подсохнуть и смастерить затейливого зверя. Места стыка в этом случае смачиваем при помощи кисточки и прижимаем пальцем.

Добавив к небольшой фигурке магнитик, можно получить оригинальное украшение для холодильника.

Во время работы временно не используемое тесто лучше держать в пакете, так как на открытом воздухе оно быстро затвердевает и покрывается коркой. Каждый цвет нужно хранить по отдельности.

Если вы хотите смастерить рамочку, то можно сначала начертить на картоне эскиз, вырезать его и облепить тестом. Дать немного обсохнуть и приделать мелкие детали.

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе лепки, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...

Математическое моделирование в школе
Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и процессов реального мира является программным требованием к обучению математике. Доминирующим средством реализации этой программной цели является метод математического моделирования. Этот м ...

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru