Новое в педагогике » Лепка в детском саду » «Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

Страница 4

Лепка из теста

Пока тесто охлаждается, подготовим рабочее место, накрыв его моющейся скатертью или целлофаном, и подберем остальные материалы. Итак, нам лепки поделок могут понадобиться:

дощечка для раскатки теста;

скалка;

нож с тонким лезвием;

кисточка;

картон;

карандаш;

нити мулине;

различная мелочь (монеты, пробки, пуговицы, спички) для нанесения рельефа;

крупа, фольга, бисер – для украшения.

Тесто можно раскатать и вырезать с него различные фигурки, с которых в дальнейшем составить композицию. А можно вылепить детали, дать им чуть-чуть подсохнуть и смастерить затейливого зверя. Места стыка в этом случае смачиваем при помощи кисточки и прижимаем пальцем.

Добавив к небольшой фигурке магнитик, можно получить оригинальное украшение для холодильника.

Во время работы временно не используемое тесто лучше держать в пакете, так как на открытом воздухе оно быстро затвердевает и покрывается коркой. Каждый цвет нужно хранить по отдельности.

Если вы хотите смастерить рамочку, то можно сначала начертить на картоне эскиз, вырезать его и облепить тестом. Дать немного обсохнуть и приделать мелкие детали.

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе лепки, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихс ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru