Новое в педагогике » Лепка в детском саду » «Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

Страница 4

Лепка из теста

Пока тесто охлаждается, подготовим рабочее место, накрыв его моющейся скатертью или целлофаном, и подберем остальные материалы. Итак, нам лепки поделок могут понадобиться:

дощечка для раскатки теста;

скалка;

нож с тонким лезвием;

кисточка;

картон;

карандаш;

нити мулине;

различная мелочь (монеты, пробки, пуговицы, спички) для нанесения рельефа;

крупа, фольга, бисер – для украшения.

Тесто можно раскатать и вырезать с него различные фигурки, с которых в дальнейшем составить композицию. А можно вылепить детали, дать им чуть-чуть подсохнуть и смастерить затейливого зверя. Места стыка в этом случае смачиваем при помощи кисточки и прижимаем пальцем.

Добавив к небольшой фигурке магнитик, можно получить оригинальное украшение для холодильника.

Во время работы временно не используемое тесто лучше держать в пакете, так как на открытом воздухе оно быстро затвердевает и покрывается коркой. Каждый цвет нужно хранить по отдельности.

Если вы хотите смастерить рамочку, то можно сначала начертить на картоне эскиз, вырезать его и облепить тестом. Дать немного обсохнуть и приделать мелкие детали.

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе лепки, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Формирование самостоятельной деятельности учащихся
Формирование самостоятельной деятельности учащихся проходит несколько уровней. Следовательно, описание предложенной выше модели надо вести на каждом конкретном уровне отдельно. В педагогической литературе выделяются четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия учащихс ...

Развитие спортивной материально-технической базы Ульяновской области
Развитие физической культуры и спорта неразрывно связано с материально-технической базой. По состоянию на 1 января 2008 года в Ульяновской области имеется 29 стадионов, 22 плавательных бассейна, 760 спортивных залов и 1073 открытых плоскостных сооружений. Статистические данные показывают, что Ульян ...

Особенности развития мелкой моторики в младшем школьном возрасте
Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше норм ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru