Новое в педагогике » Лепка в детском саду » «Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов

Страница 2

Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т.к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.

Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Безопасно при попадании в рот.

Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Если покрыть лаком – сохранится на века.

С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание. И необходимость в этом испытывают не только первоклассники, осваивающие сложнейший навык письма, но и дети дошкольного возраста, поскольку развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

По окончании курса дети должны уметь:

Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.

Укреплять поделку с помощью каркасов разного типа.

Читать инструкционную карту, работать с опорой на рисунок-план.

Соединять детали из соленого теста различными способами.

Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.

Правильно сушить и оформлять изделие.

Мини-спецкурс «Художественная лепка из соленого теста».

Цель курса – общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному курсу.

Задачи:

Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.

Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема работы.

Весь курс состоит из восемнадцати взаимосвязанных тем. На изучение каждой темы отводится 1–3 занятия. Количество занятий зависит от объема работы, от возраста детей и уровня подготовленности группы.

Чудо-лепешка. (1 час)

Веселый удавчик. (1 час)

Не садись на пенек, не ешь колобок. (1 час)

Волшебное лукошко. (2 часа)

Птички-невелички. (1 час)

Дракоша. (1 час)

Веселый зоопарк. (2 часа)

Рожицы на магнитах. (1 час)

Забавные брошки. Значки. (1 час)

Яблонька. (2 часа)

В мастерской художника. Зимняя картинка. (1 час)

Таблички на двери комнат. (1 час)

Автопортрет. (2 часа)

Картинная галерея. (1 час)

Рамочки для фотографий. (3 часа)

Дары осени. (2 часа)

Играем в куклы. (2 часа)

Картинки на выставку. (2 часа)

По окончании курса дети должны знать:

Технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), особенности соленого теста.

Что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить поделку с помощью каркаса.

Что такое инструкционная карта, как читать инструкционную карту.

Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста.

Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.

Основные приемы лепки.

Способы соединения деталей из различных материалов.

Особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий.

Приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом.

Правила выполнения сборных конструкций из соленого теста.

Последовательность изготовления картины из соленого теста; операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек.

Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства.

Собирать сборные конструкции из соленого теста.

Изготовлять небольшую картину из соленого теста.

Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.

Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...

Кампусы ХХ века. Предыстория возникновения
Кампус, о котором пойдет речь, – Дейвис, известный в мире под названием "ЮСи Дейвис", то есть University of California, Davis. Кампусы сутью своей и схожи, и нет. О качестве и типичности Дейвиса говорит то, что он не лучший в Америке, но и не последний: он в числе первых сорока американск ...

Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа. Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму. Коллектив – (от латинского с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru