Новое в педагогике » Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения » Речь, её особенности. Процессы речи

Речь, её особенности. Процессы речи

Страница 3

Устная речи делится на:

-диалогическую речь – это речь поддерживаемая, имеющая собеседника, она более простая, свернутая, в ней могут присутствовать интонация, жесты, паузы, ударения. Диалогическая речь может быть ситуативной, т.е. связанной с ситуацией, в которой возникло общение, но может быть и контекстуальной, когда все предшествующие высказывания обуславливают последующие. И ситуативные, и контекстуа-льные диалоги – непосредственные формы общения людей, где участники диалога строят свои суждения и ждут на них реакции других людей.

- монологическую речь – длительное, последовательное, связное изложение мыслей, знаний одним лицом. Монологическая речь требует больших знаний, общей культуры, владения собой, активной и планомерной передачи информации.

М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик различают речевую деятельность «по степени произвольности (активная и реактивная), по степени сложности (речь-называние, коммуникативная речь), по степени предварительного планирования (монологическая речь, требующая сложной структурной организации и предварительного планирования и диалогическая речь».

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...

Опытно-экспериментальные исследования возможностей развития детей на уроках ИЗО
С опорой на теоретические положения исследуемого вопроса была разработана следующая концепция по развитию творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО, которая представлена в практической части дипломной работы. Практическая часть дипломной работы была осуществлена в средней школе №10 с ...

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися зна-ниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обу-чения. Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обуч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru