Прежде чем приступить к эксперименту, исследователь глубоко изучает ту область знаний, которая недостаточно исследована в педагогике.
Приступая к эксперименту, исследователь тщательно продумывает его цель, задачи, определяет объект и предмет исследования, составляет программу исследования, прогнозирует предполагаемые познавательные результаты. И лишь после этого он приступает к планированию (этапов) самого эксперимента: намечает характер тех преобразований, которые необходимо ввести в практику; продумывает свою роль, свое место в проводимом эксперименте; принимает во внимание множество влияющих на эффективность педагогического процесса причин; планирует средства учета тех фактов, которые он намерен получить в эксперименте, и способы обработки этих фактов.
Исследователю очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть: проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов; фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы; проведение итоговых срезов; анализ положительных, а также отрицательных результатов, анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.
По содержанию результатов педагогического эксперимента могут быть: разработка концепций обучения, воспитания, образования; определение закономерностей учебно-воспитательного процесса; учет условий формирования и развития личности; выявления факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний; постановка новых педагогических проблем; подтверждение или опровержение гипотез; разработка классификаций (уроков, методов обучения, типов уроков); анализ передового опыта обучения, воспитания и т.д.
Определите объект и предмет исследования по одной из предложенных тем
Тема: Использование математических тестов как средство развития логического мышления учащихся на уроках в третьем классе.
Объект: Развитие логического мышления на уроках в третьем классе.
Предмет: Использование математических тестов как средство логического мышления на уроках в третьем классе.
Сформулируйте 5 тем дипломных работ.
Изучение познавательных способностей учащихся 1 класса на занятиях по математике.
Изучение творческих способностей учащихся на вечерах развлечениях.
Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на экскурсиях в природу.
Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию.
Подготовка творческих способностей студентов 1 курса на занятиях художественной самодеятельности.
Составьте анкету для родителей на любую тему
Анкета для родителей
(направленная на выявление образовательных запросов родителей детей дошкольного возраста)
1. Возраст, пол вашего ребенка
1 - 3 лет
4 - 5 лет
6 - 7 лет
2. Чем интересуется Ваш ребенок? Стойки, постоянны ли его интересы?
3. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты? Какие?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Нравится ли Вам предметная среда в группе, которую посещает Ваш ребенок? (да, нет)
Если да, то, что нравится?
Если нет, то, что не нравится Вам, не устраивает Вас, что бы Вы хотели изменить?
5. Знаете ли Вы, какие занятия посещает в д/с Ваш ребенок?
6. Занимается ли Ваш ребенок где-нибудь помимо дошкольного учреждения? Если занимается, то чем?
Да
Нет
7. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы?
общее развитие ребенка
подготовка к школе
приобщение к культурным ценностям
8. какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего ребенка?
физическое развитие
спортивная подготовка
эмоциональное развитие
музыкальное развитие
интеллектуальное развитие
художественно-эстетическое развитие
9. Каким бы вы хотели видеть будущее ребенка?
10. есть ли у Вас пожелания и предложения относительно его воспитания в д/с?
Смотрите также::
Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...
Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...
Обучение говорению
Говорение — продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся ...