4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях. На данном уровне мотивационно-целевой компонент реализуется полностью учащимся. Ученик ставит перед собой цель деятельности. Для ее достижения он выбирает учебное задание, выполняя которое обучается раскрывать новые стороны явлений, объектов, событий, высказывать собственные суждения. Всесторонне анализирует исходные данные задания и проводит их оценку. Школьник получает принципиально новые знания, закрепляет навыки их самостоятельного поиска. Ученик самостоятельно разрабатывает тематику и методику опытнической, экспериментальной работы, формулирует проблемы, выдвигает гипотезы и план их решения. Содержательно-операционный компонент составляют задания творческого характера: решение проблемных вопросов; составление задач и упражнений; написание сочинений; рецензирование; подготовка докладов, рефератов; постановка опытов; проведение экспериментальных исследований; задания проблемного характера и т.д. Результатом выполнения такой деятельности выступают новые знания, усвоенные ребенком в процессе работы; сформированные умения в постановке экспериментов, проведении опытов; сформированные навыки выполнения творческой деятельности. Рефлексивный компонент показывает, что ребенок достиг высокого уровня самостоятельной деятельности — творческого уровня.
Таким образом, использование данной модели формирования самостоятельной деятельности учащихся позволит повысить ее уровень и результаты обучения.
Смотрите также::
Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...
Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника
Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни ребенка происходит становление его личности. Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует г ...