Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Формирование самостоятельной деятельности учащихся

Формирование самостоятельной деятельности учащихся

Страница 2

4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях. На данном уровне мотивационно-целевой компонент реализуется полностью учащимся. Ученик ставит перед собой цель деятельности. Для ее достижения он выбирает учебное задание, выполняя которое обучается раскрывать новые стороны явлений, объектов, событий, высказывать собственные суждения. Всесторонне анализирует исходные данные задания и проводит их оценку. Школьник получает принципиально новые знания, закрепляет навыки их самостоятельного поиска. Ученик самостоятельно разрабатывает тематику и методику опытнической, экспериментальной работы, формулирует проблемы, выдвигает гипотезы и план их решения. Содержательно-операционный компонент составляют задания творческого характера: решение проблемных вопросов; составление задач и упражнений; написание сочинений; рецензирование; подготовка докладов, рефератов; постановка опытов; проведение экспериментальных исследований; задания проблемного характера и т.д. Результатом выполнения такой деятельности выступают новые знания, усвоенные ребенком в процессе работы; сформированные умения в постановке экспериментов, проведении опытов; сформированные навыки выполнения творческой деятельности. Рефлексивный компонент показывает, что ребенок достиг высокого уровня самостоятельной деятельности — творческого уровня.

Таким образом, использование данной модели формирования самостоятельной деятельности учащихся позволит повысить ее уровень и результаты обучения.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Педагогические функции хореографического коллектива
На первых этапах своего существования любой хореографический коллектив состоит из руководителя коллектива и его учеников. Впоследствии, по мере роста коллектива, увеличения числа танцевальных постановок, осуществления масштабных проектов (хореографические спектакли, шоу программы, мюзиклы) увеличив ...

Структура темы «Основы термодинамики»
Структура: Термодинамическая система. Термодинамическое равновесие. Внутренняя энергии, количество теплоты и работа в термодинамике. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный проце ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru