Новое в педагогике » Православная педагогика » Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике

Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике

Страница 2

Процесс воспитания, c точки зрения православного педагогического мышления, немыслим без процесса воцерковления личности, причем последнее не следует понимать лишь как процесс получения религиозного образования. Воцерковить — это значит научить жить и мыслить по-христиански, не исправлять и формировать личность, а освящать и преображать ее. Поэтому главным началом, правилом воспитания в православной педагогике является следующее: «старайся образовать воспитанника так, чтобы он как живой член Христовой Церкви, любил Бога всем сердцем, и ближних, как самого себя; или: старайся, чтобы твой воспитанник был свят и совершенен так, как свят и совершенен Отец наш Небесный».

Следовательно, воспитание с точки зрения православной педагогики можно определить как «специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее освящение и преобразование личности воспитанника, ее обожение, освобождение от пороков». Это не вырабатывание определенных норм поведения и стереотипов отношений, а живая духовная реакция на происходящее.

Исходя из цели, в православном педагогическом процессе Протоиерей Евгений Шестун выделяет следующие задачи воспитания:

усовершенствование духа;

помощь в становлении добродетелей;

предохранение, «врачевство» и освобождение от греховных болезней и пороков;

направление внутренних сил, формирование мировоззрения;

пробуждение, развитие способностей, укрепление их упражнением;

передача душеполезного опыта;

сохранение церковных традиций в семье, на приходе и в школе.

В следовании этой цели и задачам и состоит значение науки о воспитании, без помощи которой «самые отличные способности человека часто остаются в бездействии, … а силы низшие примут превратное направление», следуя наклонностям испорченной природы. Как правило, упущение в обучении наукам восполнить возможно, а упущение в благовременном воспитании почти всегда бывает невозвратимо.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...

Определение задач и план исследовательской работы
Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования: 1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на ур ...

Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике
Одна из основных задач школы – включение ребенка в активный процесс познания мира, себя в этом мире. Эта задача облегчается, когда учитель является носителем традиции науки и исследовательской деятельности. Исследование деятельности в отечественной психологии происходило с диалектико-материалистиче ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru