Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе

Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе

Страница 3

Вопросы последующих бесед Должны ориентировать школьников на осмысленный, обобщенный ответ. Например, при изучении клеточного строения растения можно задать учащимся такие вопросы.

Какие признаки сходства характерны для всех органов растения? В чем состоит их отличие?

Чем объясняется это отличие?

В чем выражается взаимосвязь органов растения?

В работе учителя метод беседы должен всегда сочетаться с другими приемами и методами. Так, в начале обучения предмету метод беседы должен использоваться в сочетании с методом наблюдения. Особенно важно такое сочетание при изучении физиологического материала, При этом следует строго продумывать вопросы беседы, способствующие обобщению имеющихся знаний и развитию приемов логических операций. На первых этапах обучения целесообразно давать учащимся образцы обобщенных ответов. Приведем пример. Чтобы ученик дал Правильный ответ на вопрос «Что представляет собой семя растения?», следует сориентировать его на использование имеющихся у него конкретных знаний, например, о строении семени фасоли. Если ученик вспомнит, что семя фасоли имеет кожуру и зародыш (с зародышевым корешком, зародышевым стебельком, почечкой с листочками и семядолями), он без труда ответит на вопрос, указав, что семя — это зародыш будущего растения, оно имеет запас питательных веществ и защищено от неблагоприятных условий.

Наконец важно помнить о том, чтобы в ходе беседы обязательно использовались различные приемы фиксации изучаемого материала — составление и заполнение таблиц, схем, зарисовка объектов и их частей, письменные ответы и т. п. Это помогает.учителю контролировать действия каждого ученика, следить за тем, как усваивается на уроке изучаемый материал.

Итак, использование метода беседы на уроке дает учителю реальную возможность развивать познавательную самостоятельность учащихся. Успех работы будет зависеть от того, насколько правильно определит учитель место этого метода в учебном процессе, продумает цель и содержание вопросов беседы, степень самостоятельности учащихся в подготовке ответов на вопросы, четко спланирует деятельность учащихся на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Католическое образование
Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы. Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru