Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе

Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе

Страница 3

Вопросы последующих бесед Должны ориентировать школьников на осмысленный, обобщенный ответ. Например, при изучении клеточного строения растения можно задать учащимся такие вопросы.

Какие признаки сходства характерны для всех органов растения? В чем состоит их отличие?

Чем объясняется это отличие?

В чем выражается взаимосвязь органов растения?

В работе учителя метод беседы должен всегда сочетаться с другими приемами и методами. Так, в начале обучения предмету метод беседы должен использоваться в сочетании с методом наблюдения. Особенно важно такое сочетание при изучении физиологического материала, При этом следует строго продумывать вопросы беседы, способствующие обобщению имеющихся знаний и развитию приемов логических операций. На первых этапах обучения целесообразно давать учащимся образцы обобщенных ответов. Приведем пример. Чтобы ученик дал Правильный ответ на вопрос «Что представляет собой семя растения?», следует сориентировать его на использование имеющихся у него конкретных знаний, например, о строении семени фасоли. Если ученик вспомнит, что семя фасоли имеет кожуру и зародыш (с зародышевым корешком, зародышевым стебельком, почечкой с листочками и семядолями), он без труда ответит на вопрос, указав, что семя — это зародыш будущего растения, оно имеет запас питательных веществ и защищено от неблагоприятных условий.

Наконец важно помнить о том, чтобы в ходе беседы обязательно использовались различные приемы фиксации изучаемого материала — составление и заполнение таблиц, схем, зарисовка объектов и их частей, письменные ответы и т. п. Это помогает.учителю контролировать действия каждого ученика, следить за тем, как усваивается на уроке изучаемый материал.

Итак, использование метода беседы на уроке дает учителю реальную возможность развивать познавательную самостоятельность учащихся. Успех работы будет зависеть от того, насколько правильно определит учитель место этого метода в учебном процессе, продумает цель и содержание вопросов беседы, степень самостоятельности учащихся в подготовке ответов на вопросы, четко спланирует деятельность учащихся на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Бестужевские курсы
Бестужевские курсы с первых дней своего существования были демократическим учебным заведением, тесно связанным с передовой частью русского общества. На курсах была широко развита сеть различных общественных организаций, иногда полулегального и даже нелегального характера. Первые организация были в ...

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru