На лабораторных работах учащиеся работают самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, определяющие самостоятельные практические действия учащихся, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов.
Осмыслить содержание самостоятельной работы. Сделать из нее выводы и обобщения помогает итоговое обсуждение. При подведении итогов главное внимание обращаю на установление взаимозависимости функции и строения изучаемого органа, приспособленность организма к определенным условиям среды (элементы экологии), сравнение (выявление черт сходства и различия) с ранее изученными растениями, что позволяет осуществлять процесс последовательного логического наращивания знаний, их повторения и закрепления. В беседе раскрываю вопросы, ответы на которые учащиеся не могли получить в процессе лабораторной работы. При подведении итогов использую таблицы.
Смотрите также::
Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...
Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...
Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении
младших школьников на уроках изобразительного искусства
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположение в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощь красок. Часто цвет, красочное богатство действительности ...