совершением механической работы;
путем теплопередачи.
Мерой теплопередачи является количество теплоты Q. Количество теплоты, получаемое телом, - энергия, передаваемая теле извне в результате теплообмена.
За счет изменения внутренней энергии при теплообмене не может совершаться работа.
III. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
Сформулируйте определение внутренней энергии тела. Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?
От какого макроскопического параметра зависит внутренняя энергия идеального газа? Как изменяется температура тела, если оно отдает энергии больше, чем получает?
Сформулируйте определение числа степеней свободы.
Как можно изменить внутреннюю энергию жидкости, газа?
IV. Итог урока.
Учитель обобщает:
1. Внутренняя энергия идеального газа определяется кинетической энергией хаотического движения молекул и записывается в виде формулы
2. Изменение внутренней энергии всегда происходит за счет энергии других тел:
при теплопередаче – за счет изменения внутренней энергии;
при совершении работы – за счет механической энергии.
Домашнее задание. §54; № 1, 2.
Проанализировав тему и описав методику изучения материала, можно сделать вывод, что данная тема имеет большую важность для школьного курса. Рассмотрение таких понятий как внутренняя энергия, количество теплоты на более глубоком уровне делает эту тему достаточно сложной и интересной. Поясняется понятие работы в термодинамике и даётся подробное объяснение расчёта её.
Также прослеживаются межпредметные связи с биологией, так как именно в биологии проводятся самые красочные примеры преобразования энергии. Изучив эту тему учащиеся получат представление о необратимость процессов в природе и более того, они получат обоснование этим процессам.
При изучении темы формулируется понятии о принципе работы тепловых двигателей. Определение их КПД и расчёт задач на эту тему. Также решается проблема экологического плана, вызванные использованием самих тепловых машин.
Так же в этой теме изучается первое начало термодинамики и происходит применение его к изотермическим процессам в идеальном газе. В этой теме вводится новое для учащихся, в частности адиабатный процесс. Идёт подробный разбор изотермических процессов с использованием новых знаний, полученных в этой теме.
Смотрите также::
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство
психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...
Недостатки императивного обучения
Традиционно сложившаяся система обучения может быть охарактеризована как императивная. В основе императивного подхода к обучению ребенка лежит «априорно предполагаемое положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению». Ребенок не стал бы учиться, если бы мы его не заста ...