Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Конспект проблемного урока по теме «Основы термодинамики»

Конспект проблемного урока по теме «Основы термодинамики»

Страница 2

совершением механической работы;

путем теплопередачи.

Мерой теплопередачи является количество теплоты Q. Количество теплоты, получаемое телом, - энергия, передаваемая теле извне в результате теплообмена.

За счет изменения внутренней энергии при теплообмене не может совершаться работа.

III. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

Сформулируйте определение внутренней энергии тела. Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

От какого макроскопического параметра зависит внутренняя энергия идеального газа? Как изменяется температура тела, если оно отдает энергии больше, чем получает?

Сформулируйте определение числа степеней свободы.

Как можно изменить внутреннюю энергию жидкости, газа?

IV. Итог урока.

Учитель обобщает:

1. Внутренняя энергия идеального газа определяется кинетической энергией хаотического движения молекул и записывается в виде формулы

2. Изменение внутренней энергии всегда происходит за счет энергии других тел:

при теплопередаче – за счет изменения внутренней энергии;

при совершении работы – за счет механической энергии.

Домашнее задание. §54; № 1, 2.

Проанализировав тему и описав методику изучения материала, можно сделать вывод, что данная тема имеет большую важность для школьного курса. Рассмотрение таких понятий как внутренняя энергия, количество теплоты на более глубоком уровне делает эту тему достаточно сложной и интересной. Поясняется понятие работы в термодинамике и даётся подробное объяснение расчёта её.

Также прослеживаются межпредметные связи с биологией, так как именно в биологии проводятся самые красочные примеры преобразования энергии. Изучив эту тему учащиеся получат представление о необратимость процессов в природе и более того, они получат обоснование этим процессам.

При изучении темы формулируется понятии о принципе работы тепловых двигателей. Определение их КПД и расчёт задач на эту тему. Также решается проблема экологического плана, вызванные использованием самих тепловых машин.

Так же в этой теме изучается первое начало термодинамики и происходит применение его к изотермическим процессам в идеальном газе. В этой теме вводится новое для учащихся, в частности адиабатный процесс. Идёт подробный разбор изотермических процессов с использованием новых знаний, полученных в этой теме.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...

Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Цель: - определить условия создания благоприятного климата для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста; - выявить исходный уровень развития диалогической речи у дошкольников; Констатирующий этап эксперимента проводился в течение месяца. В нем принимало участие 20 детей среднего дош ...

Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции ма­тематического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объек­та. Это формирование происходит постоянно при переходе от просто­го к сложному. Здесь мысль уч ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru