Новое в педагогике » Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Страница 1

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни ребенка происходит становление его личности.

Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.

Директивные действия взрослых с раннего детства блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к неврозам и неадекватным формам поведения.

Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Дети конфликтны со сверстниками, недисциплинированны, демонстративны, грубы в отношениях со взрослыми.

Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы.

Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родителям необходимо управлять собственной эмоционально-чувственной сферой, а также проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребенка.

Поэтому в проявлении компетентности родителей одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка.

Из этого следует, что тема компетентности родителей по вопросам воспитания и детско-родительских отношений очень актуальна в наши дни.

Общеизвестно: дошкольный возраст период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств, столь необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Обычно образ детства рисуют через привычные характеристики: развитие речи, сенсомоторику, познавательные процессы, социальные умения. Но динамику развития личности нельзя представить без, становления ее потребностей, мотивов, направленности. Для этого обратимся к пирамиде потребностей, разработанной А. Маслоу.

Что предположил Маслоу? Все потребности человека организованы в иерархическую систему приоритета, или доминирования, те, что расположены внизу, должны быть удовлетворены, более или менее, до того, как индивид осознает наличие потребности более высокого порядка. Так, самыми сильными и неотложными считаются Физиологические потребности (в пище, воде, кислороде, физической активности, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции). Неудовлетворенность физиологического уровня вызывает у ребенка негативные эмоции - от тихого плача до громкого крика.

Физиологические потребности необычайно важны для дошкольного детства. Поражает их высокий темп показателей - ни один последующий возрастной период не дает столько высоких достижений в физическом развитии, сколько выпадает на период от раннего детства до младшего школьного возраста. Существенна связь между здоровьем ребенка и его физическим и нервно-психическим развитием.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru