Новое в педагогике » Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Страница 1

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни ребенка происходит становление его личности.

Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.

Директивные действия взрослых с раннего детства блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к неврозам и неадекватным формам поведения.

Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Дети конфликтны со сверстниками, недисциплинированны, демонстративны, грубы в отношениях со взрослыми.

Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы.

Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родителям необходимо управлять собственной эмоционально-чувственной сферой, а также проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребенка.

Поэтому в проявлении компетентности родителей одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка.

Из этого следует, что тема компетентности родителей по вопросам воспитания и детско-родительских отношений очень актуальна в наши дни.

Общеизвестно: дошкольный возраст период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств, столь необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Обычно образ детства рисуют через привычные характеристики: развитие речи, сенсомоторику, познавательные процессы, социальные умения. Но динамику развития личности нельзя представить без, становления ее потребностей, мотивов, направленности. Для этого обратимся к пирамиде потребностей, разработанной А. Маслоу.

Что предположил Маслоу? Все потребности человека организованы в иерархическую систему приоритета, или доминирования, те, что расположены внизу, должны быть удовлетворены, более или менее, до того, как индивид осознает наличие потребности более высокого порядка. Так, самыми сильными и неотложными считаются Физиологические потребности (в пище, воде, кислороде, физической активности, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции). Неудовлетворенность физиологического уровня вызывает у ребенка негативные эмоции - от тихого плача до громкого крика.

Физиологические потребности необычайно важны для дошкольного детства. Поражает их высокий темп показателей - ни один последующий возрастной период не дает столько высоких достижений в физическом развитии, сколько выпадает на период от раннего детства до младшего школьного возраста. Существенна связь между здоровьем ребенка и его физическим и нервно-психическим развитием.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»
В данном параграфе предоставлено четыре примерных урока по теме «Прямоугольного треугольника», которые могут быть использованы при подготовки к урокам как студентами – практикантами, так и учителями. Даны именно эти уроки, потому что они являются самыми базовыми в данной теме. Эти свойства, признак ...

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов
Вначале была лепешка. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне 5000 лет назад знали много рецептов тес ...

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru