Новое в педагогике » Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме » Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Страница 2

Каждое учебное занятие или другой вид деятельности (рисование, игра) заканчиваются ритуалом, где каждый ребенок ставит себе «оценку» на доске «Наши успехи» (фотография 9).

Особое внимание уделяется проведению игровых занятий, в процессе которых у детей проявляются разнообразные положительные эмоции. Для игр в классе обозначена игровая зона (фотографии 10,11), где дети во время игры чувствуют себя естественно и свободно. Они становятся активными, подвижными, эмоциональными. В поведении появляются черты заинтересованности. Однако главное изменение заключается в том, что дети начинают контактировать с партнером по игре.

У аутичных детей наблюдаются немотивированные колебания настроения, расстройства поведения с капризностью, плаксивостью, эмоциональной пресыщаемостью. В такие моменты дети могут отдохнуть и восстановиться в специально отведенном месте – зоне отдыха. (фотография 12)

Так как у аутистов наблюдается стремление к территориальному уединению, для них оборудован в классе уголок уединения (фотография 13). Таким образом проструктурировано пространство в классе, где обучаются аутичные дети. Также соблюдено структурирование пространства по всему коррекционному центру (музыкальный зал, спортивный зал, столовая, кухня) (фотография 14).

Структурирование среды проведено во всех областях (пространства; времени; видов деятельности), созданы оптимальные условия для проведения успешной коррекции, обучения и воспитания аутичных детей. Результаты коррекционной работы, проводимой с аутичными детьми предоставлены в.

В течении нескольких лет, в конце учебного года проводится итоговая диагностика, по результатам которой составляется психолого-педагогический профиль, на каждого ребенка индивидуально.

В процессе диагностики выявляется насколько сформированы у детей внимание, мышление, речь, память, навыки самообслуживания, учебные и трудовые навыки, психомоторное развитие, коммуникативность, социально-бытовое ориентирование, а также сенсорно-перцептивная и эмоционально-волевая сферы.

Анализируя психолого-педагогические профили детей, отмечается достаточно высокий уровень навыков самообслуживания и трудовых навыков, что важно для детей данной категории. Впечатляют результаты социально-бытового ориентирования и психомоторного развития. У Жени О. и Кати С. наиболее высокий уровень коммуникативности. Практически у всех детей прослеживается ровная динамика роста внимания, памяти и мышления.

Можно сделать вывод, что адекватно организованная среда и правильно подобранные условия для аутичного ребенка, являются залогом эффективной коррекционно-развивающей работы, основой для дальнейшей социализации аутичного ребенка в обществе.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru