Новое в педагогике » Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки » Содержание образования

Содержание образования

Страница 3

К теории обучения можно отнести, определения обучения выводом к которым становится то что, обучение направлено на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитии самостоятельности мышления и наблюдательности у учащихся. Также процесс обучения на современном этапе… это целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленное на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всесторонне развитие ученика. Обучение в этом определении выступает как деятельность, а процесс обучения как смена состояний системы деятельности, создаваемой самими людьми. Тем самым подводим черту, что процесс обучения – это специфический вид познавательной деятельности человека. Он содержит в себе как общие, так и специфические особенности познания учеником объективного мира. Изучение различных теорий процесса обучения педагогами приводит к убедительному выводу о том, что каждая содержательная теория обучения имеет своей основой определенную теорию познания, которая в свою очередь является существенной частью той или иной философской системы.

Также раскрывая дальше тему нельзя упустить и цели образования из ходя из определения «цели образования» - один из определяющих компонентов педагогической системы. В истории дидактических учений имеется два взгляда на цели обучения это первое «формальное образование», при котором целью является развитие мышления, памяти и др. второе «материальное образование» при котором целью обучения является усвоение основ наук, формирование конкретных, нужных в жизни знаний.

С 50 годов 20 века в дидактике есть тенденция формулировать цели обучения в терминах поведения, в виде точного описания планируемых перемен в знаниях учащихся и в конкретных результатах и количественной и качественной оценкой.

Исходя из выше сказанного, можно предположить, что теория образования и обучения и является основной, составной частью педагогической науки.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...

Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru