К теории обучения можно отнести, определения обучения выводом к которым становится то что, обучение направлено на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитии самостоятельности мышления и наблюдательности у учащихся. Также процесс обучения на современном этапе… это целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленное на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всесторонне развитие ученика. Обучение в этом определении выступает как деятельность, а процесс обучения как смена состояний системы деятельности, создаваемой самими людьми. Тем самым подводим черту, что процесс обучения – это специфический вид познавательной деятельности человека. Он содержит в себе как общие, так и специфические особенности познания учеником объективного мира. Изучение различных теорий процесса обучения педагогами приводит к убедительному выводу о том, что каждая содержательная теория обучения имеет своей основой определенную теорию познания, которая в свою очередь является существенной частью той или иной философской системы.
Также раскрывая дальше тему нельзя упустить и цели образования из ходя из определения «цели образования» - один из определяющих компонентов педагогической системы. В истории дидактических учений имеется два взгляда на цели обучения это первое «формальное образование», при котором целью является развитие мышления, памяти и др. второе «материальное образование» при котором целью обучения является усвоение основ наук, формирование конкретных, нужных в жизни знаний.
С 50 годов 20 века в дидактике есть тенденция формулировать цели обучения в терминах поведения, в виде точного описания планируемых перемен в знаниях учащихся и в конкретных результатах и количественной и качественной оценкой.
Исходя из выше сказанного, можно предположить, что теория образования и обучения и является основной, составной частью педагогической науки.
Смотрите также::
Типы и структура учебных заданий по математике с элементами
историзма
Что же такое учебное задание? На этот вопрос можно ответить с точки зрения учебной деятельности. Её «основным структурным компонентом является учебная задача. Цель этой задачи – развитие обучающегося, подведение его к овладению обобщенными (основными) отношениями в рассматриваем области, к усвоению ...
Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...
Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка наполнена многообразной деятельностью: учеба, выпуск стенной газеты, игры с одноклассниками, участие во внеклассных мероприятиях и т.д. Все эти виды деятельности проходят в непосредственном общении с педагогом и товарищами. Поначалу ребенок непосредствен в проявлении своих чу ...