Новое в педагогике » Развитие образного мышления у школьников » Развитие образного мышления

Развитие образного мышления

Страница 4

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

На следующем этапе изучения нами наглядно-образного мышления детям предлагалась методика "Серия сюжетных картинок" (см. Приложение №2).

Перед ребёнком выкладывают вперемешку сюжетные картинки и предлагают рассмотреть их и разложить по порядку: "Разложи, что сначала было, что потом и чем всё завершилось. А теперь расскажи, что там нарисовано". В процесс раскладывания картинок взрослый не вмешивается. Ребёнок может сам исправлять свои ошибки.

Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение ребёнка понять, что одно событие изображено на всех картинках, а также то, что событие имеет определённую временную последовательность, умение ребёнка составить связный логический рассказ.

1 балл – не понимает задания, действует неадекватно инструкции очень низкий уровень).

2 балла – задание понимает, раскладывает картинки без учёта последовательности событий, изображённых на картинке, воспринимает каждую картинку как отдельное действие, не объединяя их в один сюжет (низкий уровень).

3 балла – принимает задание, раскладывает картинки, путая действия, но в конечном итоге раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может (средний уровень).

4 балла – принимает задание, раскладывает картинки в определённой последовательности, объединяя их в одно событие и может составить рассказ об этом (высокий уровень).

Исследование было проведено в 1 классе, в нем обучается 25 человек. Нами был выбран именно 1 класс, поскольку он является первым в начальной школе и является переходным от нагдядно-образного мышления к словесно-логическому. В этом возрасте наиболее точно можно проследить успешность формирования наглядно-образного мышления.

В результате анализа полученных результатов по методике "Нелепицы" были получены следующие результаты:

- очень высокий уровень – 8% (2чел);

- высокий уровень – 32% (8чел);

- средний уровень – 48% (12чел);

- низкий уровень- 12% (3чел).

На основе этих данных была составлена диаграмма, в которой наглядно приведены результаты диагностики:

В результате анализа полученных результатов по методике "Серия сюжетных картинок" были получены следующие результаты:

- высокий уровень – 72% (18чел);

- средний уровень – 16% (4чел);

- низкий уровень – 12% (3чел).

Таким образом, по результатам проведенного исследования, можно сделать сравнительный анализ.

Из всех учащихся 1 класса мы можем выделить 22 человека, имеющих высокий и средний уровень развития образного мышления, что подтверждает нашу гипотезу.

Так же выявлено 3 человека, имеющих низкий уровень развития образного мышления. Следовательно, у этих детей словесно-логическое мышление будет развиваться гораздо хуже, чем у остальных учащихся этого класса. Этим учащимся необходимы специальные занятия, направленные на развитие образного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru