Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

целенаправленность воздействий на воспитанника;

социальная направленность этих воздействий;

создание условий для усвоения личность определенных норм отношений;

- освоение личностью комплекса социальных ролей.

Теоретические основы проблемы профессионального воспитания представляются нам недостаточно разработанными в педагогической науке.

Попытки целенаправленной организации профессионального воспитания наталкиваются на методологическую неразработанность самого понятия «профессия».

Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет профессию как «основной род занятий, трудовой деятельности».

Наиболее разработанными представляются два подхода к определению понятия «профессия»: генетический и структурно-функциональный.

Генетический подход предполагает, что профессия «выкристаллизовывалась» из различных видов деятельности, имевших целью получе­ние специфического общественно полезного продукта. Эволюция профессии идет через «естественный отбор» таких видов деятельности, которые при минимальных затратах энергии гарантируют получение не­обходимого продукта заданного уровня качества. Результатом являет­ся некий эталон, тиражирование которого выступает одним из аспек­тов профессионального обучения. В этом смысле можно сказать: «Про­фессия суть то, что объединяет людей».

С точки зрения структурно-функционального подхода, профессия представляет собой сложившуюся в данном культурно-историческом контексте модель получения общественно необходимого результата.

С.Я. Батышев и Э.Ф. Зеер рассмат­ривают понятие «профессия» как обозначающее вид трудовой деятельности человека, вла­деющего комплексом специальных теоретических знаний, умений и практических навыков, приобретенных в результате специальной под­готовки и опыта работы.

Профессиональное воспитание в этой связи есть «передача опыта осуществления профессиональной деятельности» (5), а также, в соответствии с мнением Н.Н. Дьяченко, «идейно-политическое и нрав­ственное воспитание учащихся, которое направлено на формирование сознательного отношения к труду».

Профессионального воспитания характеризуется направленно­стью на развитие личностного потенциала как трудового потенциала будущего рабочего. С учетом данной специфики профессиональное воспитание должно быть направлено на формирование следующих качеств и свойств личности: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; развитые общие, специальные и профессиональные знания; деловитость и предприимчивость; творческое отношение к труду; профессиональная ответственность; знание правовых норм и законов.

Эти качества и свойства в совокупности характеризуют желаемый образ гражданина, профессионала, который общество ожидает полу­чить на выходе будущего рабочего (специалиста) из системы начально­го профессионального образования. Ведущими чертами такого специалиста должны быть творческая профессиональная деятель­ность и активность в общественной жизни.

Исходя из этого, цель деятельности учреждений начального про­фессионального образования, направленной на воспитание учащихся, - это формирование личности будущего молодого специали­ста, способного к творческой профессиональной деятельности и актив­ной общественной жизни.

Воспитательный про­цесс в учреждениях начального профессионального образования мы рас­сматриваем как динамичную совокупность последовательных взаимо­действий педагога и учащихся, направленных на формирование личности будущего молодого специалиста и достижение должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного производства и рынка труда.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования
В данном параграфе нами были рассмотрены педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Согласно гипотезе нашего исследования, а также результатам теоретической разработки проблемы развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе ...

Плоское зеркало
В учебнике Пёрышкина данная тема представлена на рисунках, отображающих опыт, который предлагает провести автор. Это облегчает понимание материала учащимися. Рис. 32 Пёрышкин 8 класс Рис. 33 Пёрышкин 8 класс В учебниках Пинского и Пёрышкина более полно представлено на рисунках эта тема. Но у Пинско ...

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Изучив и проанализировав уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня мы можем предложить следующий комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а именно: 1) упражнения, направленные на формирование правильности чтения; 2) упра ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru