Новое в педагогике » Технические средства в обучении технологии » Использование ИТ в обучении технологии

Использование ИТ в обучении технологии

Страница 3

Возникает вопрос, какая программа отвечает потребностям учителя? Ведь эта программа должна быть понятна с первого знакомства, как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. Учитель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды и т.д.). Этими требованиями обладает любая программа создания презентаций.

При подготовке к урокам для создания презентаций я использовала программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

По ходу урока учитель поэтапно выводит необходимый материал на экран и рассматривает основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания он организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги.

В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду любопытных последствий:

Повышение уровня использования наглядности на уроке.

Повышение производительности труда.

Установление межпредметных связей с информатикой.

Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и технологии.

Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками, не любящих урок технологии, особенно с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе «родственную душу».

Изменяется, особенно у 5-7-классников, отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся на уроках технологии.

Опираясь на все эти возможности данной программы, я решила попробовать свои силы в создании презентации для урока технологии в 6 классе по теме «Творческий проект «Юбка».

Для создания данной презентации я использовала методическое пособие «Технология. 6 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» В. Д. Симоненко. В 2 ч. Часть I».

Для проведения урока по этой теме мне потребовалось достаточно много времени, чтобы подобрать непосредственно материал, затем скомпоновать его и только потом начать разрабатывать презентацию.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Выявление уровней развития познавательных интересов учащихся-подростков
Изучение познавательных интересов в процессе опытно-экспериментальной работы позволило нам установить различия в интересах учащихся, определить отличительные особенности каждой из выявленных групп, а ток же установить уровень их познавательных интересов. Учитывая, что дифференцировать познавательны ...

Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению
Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, Мстёры . Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, п ...

Значение использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в обучении
Современное общество вступило в информационный век. В настоящее время в каждой школе имеются компьютеры, где на занятиях информатики происходит ознакомление учащихся с новыми информационными технологиями, в процессе которого учащиеся приобретают первоначальные знания и навыки работы со средствами н ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru