Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря » Психолого-педагогическая работа библиотекаря

Психолого-педагогическая работа библиотекаря

Страница 2

Детские и школьные библиотеки с большим опозданием примериваются к сложившейся ситуации, хотя именно они, как представляется, могут и должны стать своего рода фильтром все возрастающего информационного потока, именно они должны отсеивать все малозначительное - напротив - привлекать внимание ко всему важному и существенному.

Ребенок далеко не всегда способен грамотно, да просто самостоятельно, без посторонней помощи выбрать необходимую книгу - количество их поистине огромно, а начинающий читатель зачастую смутно представляет себе, чего же он, собственно говоря, хочет. Одно дело, когда ему требуется выполнить школьное задание, подготовить реферат по какой-то конкретной, заданной учителем теме или когда речь идет о давно и прочно сложившемся увлечении - тут ребенок, если он достаточно настойчив, может свернуть горы. Но предоставленный самому себе, так сказать, в состоянии "свободного полета", желая почитать просто-напросто что-нибудь интересное и занимательное, даже вполне серьёзный подросток может растеряться - чем копаться и что-то выискивать, лучше схватить первую попавшуюся книжку, например какой-нибудь "детективчик" для нехитрого времяпрепровождения, а потом так и идти всякий раз по проторенной дорожке, упорно выбирая из бескрайнего литературного моря те же самые "детективчики".

Сегодня вопрос ребенка "что бы мне почитать?" не просто по-прежнему актуален. Именно теперь, во времена засилья самой разнообразной, порой весьма агрессивной и подавляющей сознание информации, этот вопрос приходится слышать все чаще и чаще. Причем задают его не только дети, но и взрослые - в первую очередь родители и педагоги, то есть те, кому небезразлично, насколько разносторонне и гармонично будет развиваться следующее поколение.

В этом огромном потоке информации библиотекарь должен найти именно то, что смогло бы положительно отразиться на становлении личности ребенка. Однако, такой подход к делу требует от библиотекаря глубокой психолого-педагогической подготовки. Потому что только подготовленный специалист может сделать работу ребенка в библиотеке интересной и занимательной.

Лучшие педагоги всех времен и народов (сюда можно отнести и школьных библиотекарей) стремились создать такую школу, которая позволила бы ребенку раскрыться во всем его своеобразии, во всей полноте его неповторимых задатков и особенностей. Очень хотелось бы, чтобы таких людей стало как можно больше: умных, деликатных, тактичных (профессиональных педагогов и профессиональных библиотекарей).

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней
Политика занятости является одним из ведущих направлений социальной политики государства. На федеральном уровне регулируется законом "О занятости населения в Российской Федерации", законодательством о труде и издаваемыми в соответствии с ним другими актами, а также коллективными договорам ...

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важ ...

Инструкции для ребенка
Учитывая психологию детей младшего возраста (6-10 лет), авторитарный метод воспитания, выстроенный на системе назиданий и запретов, мотивируемых объяснениями того что нарушение запрете может повлечь некие негативные последствия, чаще дает слабую результативность. Поскольку этот период взросления об ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru