Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря » Психолого-педагогическая работа библиотекаря

Психолого-педагогическая работа библиотекаря

Страница 2

Детские и школьные библиотеки с большим опозданием примериваются к сложившейся ситуации, хотя именно они, как представляется, могут и должны стать своего рода фильтром все возрастающего информационного потока, именно они должны отсеивать все малозначительное - напротив - привлекать внимание ко всему важному и существенному.

Ребенок далеко не всегда способен грамотно, да просто самостоятельно, без посторонней помощи выбрать необходимую книгу - количество их поистине огромно, а начинающий читатель зачастую смутно представляет себе, чего же он, собственно говоря, хочет. Одно дело, когда ему требуется выполнить школьное задание, подготовить реферат по какой-то конкретной, заданной учителем теме или когда речь идет о давно и прочно сложившемся увлечении - тут ребенок, если он достаточно настойчив, может свернуть горы. Но предоставленный самому себе, так сказать, в состоянии "свободного полета", желая почитать просто-напросто что-нибудь интересное и занимательное, даже вполне серьёзный подросток может растеряться - чем копаться и что-то выискивать, лучше схватить первую попавшуюся книжку, например какой-нибудь "детективчик" для нехитрого времяпрепровождения, а потом так и идти всякий раз по проторенной дорожке, упорно выбирая из бескрайнего литературного моря те же самые "детективчики".

Сегодня вопрос ребенка "что бы мне почитать?" не просто по-прежнему актуален. Именно теперь, во времена засилья самой разнообразной, порой весьма агрессивной и подавляющей сознание информации, этот вопрос приходится слышать все чаще и чаще. Причем задают его не только дети, но и взрослые - в первую очередь родители и педагоги, то есть те, кому небезразлично, насколько разносторонне и гармонично будет развиваться следующее поколение.

В этом огромном потоке информации библиотекарь должен найти именно то, что смогло бы положительно отразиться на становлении личности ребенка. Однако, такой подход к делу требует от библиотекаря глубокой психолого-педагогической подготовки. Потому что только подготовленный специалист может сделать работу ребенка в библиотеке интересной и занимательной.

Лучшие педагоги всех времен и народов (сюда можно отнести и школьных библиотекарей) стремились создать такую школу, которая позволила бы ребенку раскрыться во всем его своеобразии, во всей полноте его неповторимых задатков и особенностей. Очень хотелось бы, чтобы таких людей стало как можно больше: умных, деликатных, тактичных (профессиональных педагогов и профессиональных библиотекарей).

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков
Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запрост ...

Возрастные особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрас ...

Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru