Детские и школьные библиотеки с большим опозданием примериваются к сложившейся ситуации, хотя именно они, как представляется, могут и должны стать своего рода фильтром все возрастающего информационного потока, именно они должны отсеивать все малозначительное - напротив - привлекать внимание ко всему важному и существенному.
Ребенок далеко не всегда способен грамотно, да просто самостоятельно, без посторонней помощи выбрать необходимую книгу - количество их поистине огромно, а начинающий читатель зачастую смутно представляет себе, чего же он, собственно говоря, хочет. Одно дело, когда ему требуется выполнить школьное задание, подготовить реферат по какой-то конкретной, заданной учителем теме или когда речь идет о давно и прочно сложившемся увлечении - тут ребенок, если он достаточно настойчив, может свернуть горы. Но предоставленный самому себе, так сказать, в состоянии "свободного полета", желая почитать просто-напросто что-нибудь интересное и занимательное, даже вполне серьёзный подросток может растеряться - чем копаться и что-то выискивать, лучше схватить первую попавшуюся книжку, например какой-нибудь "детективчик" для нехитрого времяпрепровождения, а потом так и идти всякий раз по проторенной дорожке, упорно выбирая из бескрайнего литературного моря те же самые "детективчики".
Сегодня вопрос ребенка "что бы мне почитать?" не просто по-прежнему актуален. Именно теперь, во времена засилья самой разнообразной, порой весьма агрессивной и подавляющей сознание информации, этот вопрос приходится слышать все чаще и чаще. Причем задают его не только дети, но и взрослые - в первую очередь родители и педагоги, то есть те, кому небезразлично, насколько разносторонне и гармонично будет развиваться следующее поколение.
В этом огромном потоке информации библиотекарь должен найти именно то, что смогло бы положительно отразиться на становлении личности ребенка. Однако, такой подход к делу требует от библиотекаря глубокой психолого-педагогической подготовки. Потому что только подготовленный специалист может сделать работу ребенка в библиотеке интересной и занимательной.
Лучшие педагоги всех времен и народов (сюда можно отнести и школьных библиотекарей) стремились создать такую школу, которая позволила бы ребенку раскрыться во всем его своеобразии, во всей полноте его неповторимых задатков и особенностей. Очень хотелось бы, чтобы таких людей стало как можно больше: умных, деликатных, тактичных (профессиональных педагогов и профессиональных библиотекарей).
Смотрите также::
Виды контроля
Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характ ...
История Болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в ...
Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Всеобъемлющее влияние родителей на детей, а также содержание и характер этого влияния объясняются теми механизмами социализации ребенка, которые с наибольшей эффективностью активизируются в семейном воспитании. В качестве таких механизмов, с помощью которых ребенок приобщается к социальной действит ...