Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами.
На рисунке 1 мы видим треугольник с вершинами A, B, C и сторонами AB, AC, CB.
Треугольник обозначается указанием его вершин. Вместо слова «треугольник» иногда употребляют знак Δ. Например, треугольник на рисунке обозначается так: Δ ABC. Три угла- Ð BAC, ÐCBA, ÐACB – называют углами треугольника ABC. Часто их обозначают одной буквой ÐA, ÐB, ÐC.
Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия:
гипотенуза – сторона, лежащая против прямого угла; катеты – стороны прилежащие гипотенузе (рис. 2).
Так как сумма углов в треугольнике равна 180˚, то у прямоугольного треугольника только один прямой угол. Два другие угла прямоугольного треугольника – острые. Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 180º – 90º = 90º.
УТВЕРЖДЕНИЕ. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
В самом деле, гипотенуза лежит против прямого угла, а катет, против острого. Так как прямой угол больше острого, то гипотенуза больше катета.
Смотрите также::
Выявление условий развития познавательного интереса учащихся
с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...
Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х
- конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...
Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершается IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирование и развитие п ...