Новое в педагогике » Подходы и методы проведения уроков географии » Требования к современному уроку географии

Требования к современному уроку географии

Страница 2

Традиционный урок географии, как правило, урок-одиночка, он почти не связан с другими формами организации обучения и с уроками по другим дисциплинам. Современный урок выходит частично за рамки расписания, носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса (на экологической тропе, в микрозаповеднике, в библиотеке и т.д.). Урок может быть проведен в рамках двух-трех предметов (биология, химия, история, обществоведение и др.). В школьной практике проводится сдвоенные уроки географии.

На традиционном уроке почти отсутствует общение учащихся в процессе учебной работы. Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем и между собой развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие.

Итак, оставаясь основной формой организации учебного процесса, урок изменяется. Главной целью урока становится не передача знаний от учителя к учащимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.

Существенными признаками урока географии служат: тесная связь с событиями современности, реализация краеведческого принципа обучения, четкая экологическая направленность, использование учебного материала в целях экономического образования школьников.

В период перестройки работы школы особое внимание при построении урока необходимо уделять закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельным действиям, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу, ведению дискуссий. На уроке целесообразно создавать особый психологический климат, особую ситуацию общения учителя и учащихся.

Показателями качества урока уже не могут быть только эрудиция и методическое мастерство учителя. Главный его показатель – организация деятельности учащихся, что должно способствовать подготовке их к жизни, к поведению в природе, на производстве, в обществе.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Тренажер, включающий объективную модель, основанную на уравнениях баланса с коэффициентами, полученными из конструктивных данных
Технология Т3П делает следующие важные шаги по сравнению с Т2П: – вычисления расходов тепла, воды и пара во всех режимах работы моделируемого оборудования производятся на основе точных формул, аппроксимация не применяется; – теплоемкости и внутренние объемы всех элементов энергоблока правильно учит ...

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка
Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублё ...

Характеристика психологических особенностей младших школьников
В данном параграфе анализируются условия развития коммуникативных способностей первоклассников, а также рассматриваются психологические особенности развития младших школьников. Исследование условий развития коммуникативных способностей первоклассников потребовало обращения к характеристике своеобра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru