Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических.
По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий.
Таблица 2
Список терминальных ценностей |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-4 |
3-4 |
Активная деятельная жизнь Мудрость Здоровье Интересная работа Красота природы и искусства Любовь Материально обеспеченная жизнь Наличие хороших и верных друзей Общественное призвание Познание Продуктивная жизнь Развитие Развлечения Свобода Счастливая семейная жизнь Счастье других Творчество Уверенность в себе |
0,9 1,8 0,8 0,9 1 0,6 1,7 0,8 2,5 1 3,6 1,4 0,2 1,7 0,4 0,4 2,2 0,2 |
0 0,4 2,2 2,6 0,2 0,7 0,7 0,08 1,3 0 1,4 2,1 1 0,3 0,17 0 0 0,6 |
1,4 0,5 0,7 1,5 0,5 0,6 0,3 0,8 1,8 0,6 2 1,1 0,2 2,5 0,3 0,2 1,5 0,1 |
0,9 0,8 1,6 1,1 0,9 0,1 1,7 1 0,5 0,8 1 0,1 0,8 1,6 0,2 0,3 2,3 0,7 |
0,8 0,8 0,1 0,4 1,3 0,1 0,5 1,8 0 0 0 0,3 0,3 1,4 0,6 0 0,3 0 |
1,9 0,02 3,2 0,6 0,15 0,06 1,2 2,3 0,9 0,9 0,35 0,5 0,3 1,7 0,4 0,3 1,5 0,2 |
Достоверно значимыми различиями в системе ценностных ориентаций у исследуемых групп можно считать различия:
- между группами 1 и 2 по ценностям общественное признание и продуктивная жизнь;
- между группами 1 и 3 по ценностям здоровье и интересная работа;
- между группами 1 и 4 по ценности свобода;
- между группами 2 и 3 по ценности творчество.
Список инструментальных ценностей |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-4 |
3-4 |
Аккуратность Воспитанность Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность Независимость Непримиримость к недостаткам в себе и других Образованность Ответственность Рационализм Самоконтроль Смелость в отстаивании своего мнения Твердая воля Терпимость Широта взглядов Честность Эффективность в делах Чуткость |
1,3 0,4 1,7 0 0 0 0,6 1 1 0,4 0,4 0,8 1,4 0,5 1,7 0,5 1 0,3 |
0,4 0,9 0,3 0,1 1,3 0,3 0,6 0 0,8 0,6 0 0,3 1,3 0,4 0,4 0,8 0,9 0,9 |
0,06 0,2 0,3 0,3 1,3 0,8 2 0,9 0,3 1,1 0,5 1,7 0,3 2,6 0,6 0 1,3 1,5 |
0,6 0,5 1 0,1 1,3 0,3 0,1 0,7 1,7 1,6 0,3 1,2 2,2 0 1,3 0,4 1,5 1 |
0,8 0,4 0,9 0,3 0 0,8 2,2 0 0,3 2,3 1,3 1,2 1,2 1,3 0,5 0,3 0,3 1,3 |
0,29 0,8 0,6 0,2 0,8 0,4 0 0,6 0,9 0,7 1,6 2,3 0,8 1,3 0,5 0,6 1,8 0,38 |
Смотрите также::
Авторы, которые занимались изучением этой проблемы
Воспитание не является делом только педагогов и общества, воспитание и обучение детей - это дело каждой семьи, что доказывают научные труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, С.П. Шевырева и др ...
Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...
Основы некоторых успешных стратегий
Финляндия: сохранение традиций (общины, народные школы, неформальный, но практически ориентированный подход, индивидуальные контракты с учителями). Ирландия: образование – сфера инвестиций. Сильная практическая ориентированность высшего образования, и среднее образование – как этап подготовки к нем ...