Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических.
По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий.
Таблица 2
Список терминальных ценностей |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-4 |
3-4 |
Активная деятельная жизнь Мудрость Здоровье Интересная работа Красота природы и искусства Любовь Материально обеспеченная жизнь Наличие хороших и верных друзей Общественное призвание Познание Продуктивная жизнь Развитие Развлечения Свобода Счастливая семейная жизнь Счастье других Творчество Уверенность в себе |
0,9 1,8 0,8 0,9 1 0,6 1,7 0,8 2,5 1 3,6 1,4 0,2 1,7 0,4 0,4 2,2 0,2 |
0 0,4 2,2 2,6 0,2 0,7 0,7 0,08 1,3 0 1,4 2,1 1 0,3 0,17 0 0 0,6 |
1,4 0,5 0,7 1,5 0,5 0,6 0,3 0,8 1,8 0,6 2 1,1 0,2 2,5 0,3 0,2 1,5 0,1 |
0,9 0,8 1,6 1,1 0,9 0,1 1,7 1 0,5 0,8 1 0,1 0,8 1,6 0,2 0,3 2,3 0,7 |
0,8 0,8 0,1 0,4 1,3 0,1 0,5 1,8 0 0 0 0,3 0,3 1,4 0,6 0 0,3 0 |
1,9 0,02 3,2 0,6 0,15 0,06 1,2 2,3 0,9 0,9 0,35 0,5 0,3 1,7 0,4 0,3 1,5 0,2 |
Достоверно значимыми различиями в системе ценностных ориентаций у исследуемых групп можно считать различия:
- между группами 1 и 2 по ценностям общественное признание и продуктивная жизнь;
- между группами 1 и 3 по ценностям здоровье и интересная работа;
- между группами 1 и 4 по ценности свобода;
- между группами 2 и 3 по ценности творчество.
Список инструментальных ценностей |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-4 |
3-4 |
Аккуратность Воспитанность Высокие запросы Жизнерадостность Исполнительность Независимость Непримиримость к недостаткам в себе и других Образованность Ответственность Рационализм Самоконтроль Смелость в отстаивании своего мнения Твердая воля Терпимость Широта взглядов Честность Эффективность в делах Чуткость |
1,3 0,4 1,7 0 0 0 0,6 1 1 0,4 0,4 0,8 1,4 0,5 1,7 0,5 1 0,3 |
0,4 0,9 0,3 0,1 1,3 0,3 0,6 0 0,8 0,6 0 0,3 1,3 0,4 0,4 0,8 0,9 0,9 |
0,06 0,2 0,3 0,3 1,3 0,8 2 0,9 0,3 1,1 0,5 1,7 0,3 2,6 0,6 0 1,3 1,5 |
0,6 0,5 1 0,1 1,3 0,3 0,1 0,7 1,7 1,6 0,3 1,2 2,2 0 1,3 0,4 1,5 1 |
0,8 0,4 0,9 0,3 0 0,8 2,2 0 0,3 2,3 1,3 1,2 1,2 1,3 0,5 0,3 0,3 1,3 |
0,29 0,8 0,6 0,2 0,8 0,4 0 0,6 0,9 0,7 1,6 2,3 0,8 1,3 0,5 0,6 1,8 0,38 |
Смотрите также::
Основные направления социальной работы по формированию
здорового образа жизни среди подростков г. Ульяновска
В городе Ульяновске уделяется серьезное внимание вопросам формирования здорового образа жизни среди подростков. Важное место в деятельности по формированию здорового образа жизни в городе Ульяновске отводится спорту и привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спорто ...
Цели начального обучения математике
Цели обучения математике в начальных классах отвечают общим целям обучения в средней школе в соответствии с требованиями реформы. Средняя общеобразовательная школа призвана готовить высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов социалистического общества, способных к творческому труду. ...
Психологическая характеристика исследуемых групп
При оценке мышления у подростков и юношей следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому и юношескому ...