Новое в педагогике » Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников » Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Страница 1

Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических.

По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий.

Таблица 2

Список терминальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Активная деятельная жизнь

Мудрость

Здоровье

Интересная работа

Красота природы и искусства

Любовь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие хороших и верных друзей

Общественное призвание

Познание

Продуктивная жизнь

Развитие

Развлечения

Свобода

Счастливая семейная жизнь

Счастье других

Творчество

Уверенность в себе

0,9

1,8

0,8

0,9

1

0,6

1,7

0,8

2,5

1

3,6

1,4

0,2

1,7

0,4

0,4

2,2

0,2

0

0,4

2,2

2,6

0,2

0,7

0,7

0,08

1,3

0

1,4

2,1

1

0,3

0,17

0

0

0,6

1,4

0,5

0,7

1,5

0,5

0,6

0,3

0,8

1,8

0,6

2

1,1

0,2

2,5

0,3

0,2

1,5

0,1

0,9

0,8

1,6

1,1

0,9

0,1

1,7

1

0,5

0,8

1

0,1

0,8

1,6

0,2

0,3

2,3

0,7

0,8

0,8

0,1

0,4

1,3

0,1

0,5

1,8

0

0

0

0,3

0,3

1,4

0,6

0

0,3

0

1,9

0,02

3,2

0,6

0,15

0,06

1,2

2,3

0,9

0,9

0,35

0,5

0,3

1,7

0,4

0,3

1,5

0,2

Достоверно значимыми различиями в системе ценностных ориентаций у исследуемых групп можно считать различия:

- между группами 1 и 2 по ценностям общественное признание и продуктивная жизнь;

- между группами 1 и 3 по ценностям здоровье и интересная работа;

- между группами 1 и 4 по ценности свобода;

- между группами 2 и 3 по ценности творчество.

Список инструментальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Аккуратность

Воспитанность

Высокие запросы

Жизнерадостность

Исполнительность

Независимость

Непримиримость к недостаткам в себе и других

Образованность

Ответственность

Рационализм

Самоконтроль

Смелость в отстаивании своего мнения

Твердая воля

Терпимость

Широта взглядов

Честность

Эффективность в делах

Чуткость

1,3

0,4

1,7

0

0

0

0,6

1

1

0,4

0,4

0,8

1,4

0,5

1,7

0,5

1

0,3

0,4

0,9

0,3

0,1

1,3

0,3

0,6

0

0,8

0,6

0

0,3

1,3

0,4

0,4

0,8

0,9

0,9

0,06

0,2

0,3

0,3

1,3

0,8

2

0,9

0,3

1,1

0,5

1,7

0,3

2,6

0,6

0

1,3

1,5

0,6

0,5

1

0,1

1,3

0,3

0,1

0,7

1,7

1,6

0,3

1,2

2,2

0

1,3

0,4

1,5

1

0,8

0,4

0,9

0,3

0

0,8

2,2

0

0,3

2,3

1,3

1,2

1,2

1,3

0,5

0,3

0,3

1,3

0,29

0,8

0,6

0,2

0,8

0,4

0

0,6

0,9

0,7

1,6

2,3

0,8

1,3

0,5

0,6

1,8

0,38

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Система дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в России начала развиваться в 60-х гг. ХХ века. Сначала логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывалась в специальных группах, которые были открыты в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Позже появились специализированные д ...

Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности
В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru