Новое в педагогике » Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников » Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Страница 1

Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических.

По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий.

Таблица 2

Список терминальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Активная деятельная жизнь

Мудрость

Здоровье

Интересная работа

Красота природы и искусства

Любовь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие хороших и верных друзей

Общественное призвание

Познание

Продуктивная жизнь

Развитие

Развлечения

Свобода

Счастливая семейная жизнь

Счастье других

Творчество

Уверенность в себе

0,9

1,8

0,8

0,9

1

0,6

1,7

0,8

2,5

1

3,6

1,4

0,2

1,7

0,4

0,4

2,2

0,2

0

0,4

2,2

2,6

0,2

0,7

0,7

0,08

1,3

0

1,4

2,1

1

0,3

0,17

0

0

0,6

1,4

0,5

0,7

1,5

0,5

0,6

0,3

0,8

1,8

0,6

2

1,1

0,2

2,5

0,3

0,2

1,5

0,1

0,9

0,8

1,6

1,1

0,9

0,1

1,7

1

0,5

0,8

1

0,1

0,8

1,6

0,2

0,3

2,3

0,7

0,8

0,8

0,1

0,4

1,3

0,1

0,5

1,8

0

0

0

0,3

0,3

1,4

0,6

0

0,3

0

1,9

0,02

3,2

0,6

0,15

0,06

1,2

2,3

0,9

0,9

0,35

0,5

0,3

1,7

0,4

0,3

1,5

0,2

Достоверно значимыми различиями в системе ценностных ориентаций у исследуемых групп можно считать различия:

- между группами 1 и 2 по ценностям общественное признание и продуктивная жизнь;

- между группами 1 и 3 по ценностям здоровье и интересная работа;

- между группами 1 и 4 по ценности свобода;

- между группами 2 и 3 по ценности творчество.

Список инструментальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Аккуратность

Воспитанность

Высокие запросы

Жизнерадостность

Исполнительность

Независимость

Непримиримость к недостаткам в себе и других

Образованность

Ответственность

Рационализм

Самоконтроль

Смелость в отстаивании своего мнения

Твердая воля

Терпимость

Широта взглядов

Честность

Эффективность в делах

Чуткость

1,3

0,4

1,7

0

0

0

0,6

1

1

0,4

0,4

0,8

1,4

0,5

1,7

0,5

1

0,3

0,4

0,9

0,3

0,1

1,3

0,3

0,6

0

0,8

0,6

0

0,3

1,3

0,4

0,4

0,8

0,9

0,9

0,06

0,2

0,3

0,3

1,3

0,8

2

0,9

0,3

1,1

0,5

1,7

0,3

2,6

0,6

0

1,3

1,5

0,6

0,5

1

0,1

1,3

0,3

0,1

0,7

1,7

1,6

0,3

1,2

2,2

0

1,3

0,4

1,5

1

0,8

0,4

0,9

0,3

0

0,8

2,2

0

0,3

2,3

1,3

1,2

1,2

1,3

0,5

0,3

0,3

1,3

0,29

0,8

0,6

0,2

0,8

0,4

0

0,6

0,9

0,7

1,6

2,3

0,8

1,3

0,5

0,6

1,8

0,38

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Функции, структура и динамика семьи
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой, общественно необходимой; семья, будучи включенной в социаль ...

Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru