При отборе материала необходимо опираться на принцип историзма, так как многие теоремы геометрии представляют собой один из самых древних памятников мировой культуры.
Авторы школьных учебников геометрии считают, что такой подход не сводится к простому соотнесению истории математики с историей культуры, он направлен на переосмысление математики как феномена культуры.
Против того, чтобы в практике преподавания и построения учебных математических курсов забывалась история вопроса, выступал и великий русский математик А.Н. Колмогоров.
Смотрите также::
Предматематика
как теоретическая основа начального обучения математики
Традиционно в качестве основ обучения принимали соответствующие математические теории в завершенном виде. Однако завершенная, дедуктивно построенная математическая теория не может служить теоретической основой начального обучения математике. Игнорирование этого факта может привести к недооценке осо ...
Контроль как важнейшее звено процесса обучения
В подростковом и раннем юношеском возрасте завершается формирование когнитивных процессов, прежде всего мышления. В этом возрасте мысль окончательно соединяется со словом, в результате чего образуется внутренняя речь как основное средство организации мышления и других познавательных процессов. Возн ...
Методические рекомендации к изучению темы «Прямоугольный треугольник»
Введение прямоугольного треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников Назначение параграфа – дать методические рекомендации к изучению «Прямоугольного треугольника», таких тем как введение прямоугольного треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников, признак ...