Новое в педагогике » Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Речь — это важнейшая твор­чес­кая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построе­нию своей личности, своего внутреннего мира через диалог с дру­гими личностями, другими мирами, другими культурами.

Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть само­му — форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете — как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Мы передаем ребенку человеческий опыт действий с предмета­ми. Сделать это можно с помощью языка. Так развитие речи порождается необходимостью общаться со взрослым. А само развитие речи делает возможным вообще все дальнейшее пси­хическое развитие.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет зна­чение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необхо­димо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нрав­ственные чувства и понятия зрелого человека.

Особое значение имеет речь для освоения ребенком пра­вил поведения. Ведь почти все требования взрослых выра­жены либо словом нельзя, либо словом надо. Взрослые вво­дят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим сло­вом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь.


Смотрите также::

Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

Основные рекомендации по созданию схем и рисунков с помощью компьютерных программ
Создание схем, рисунков, таблиц, диаграмм и многих других способов графического отображения данных, задача не из лёгких. Многие учителя порой испытывают затруднение в создание на компьютере тех или иных изображений, порой даже не зная, что существуют множество программ, облегчающих создание схем и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru