Новое в педагогике » Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Методика словарной работы с детьми четвертого года жизни

Речь — это важнейшая твор­чес­кая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построе­нию своей личности, своего внутреннего мира через диалог с дру­гими личностями, другими мирами, другими культурами.

Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть само­му — форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете — как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Мы передаем ребенку человеческий опыт действий с предмета­ми. Сделать это можно с помощью языка. Так развитие речи порождается необходимостью общаться со взрослым. А само развитие речи делает возможным вообще все дальнейшее пси­хическое развитие.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет зна­чение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необхо­димо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нрав­ственные чувства и понятия зрелого человека.

Особое значение имеет речь для освоения ребенком пра­вил поведения. Ведь почти все требования взрослых выра­жены либо словом нельзя, либо словом надо. Взрослые вво­дят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим сло­вом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь.


Смотрите также::

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Психофизиологическая структура процесса чтения
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе его процесса, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем» Первой операцией чтения является зрительное в ...

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru