Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Воспитательная работа в творчестве

Воспитательная работа в творчестве

«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них:

Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающая общественной значимостью.

Творчество — один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Обилие разнообразных определений подтверждает тот факт, что творчество — сложный и многогранный объект исследования. Настоящая творческая жизнь начинается с осознанного выбора главенствующей жизненной позиции. Задача педагога, родителя, воспитателя– создать возможности для его развития. Динамика развития зависит от раннего воспитательного опыта, обращения с ребенком как с индивидуальностью, уважительного отношения к его взглядам и чувствам, подготовки к совершению самостоятельного жизненного выбора. Особое значение качество стимулов среды (семьи, школы и др.) приобретает по отношению к одаренным и обладающим творческим потенциалом детям, т.к. они более чувствительны к влиянию извне. Однако, в современных условиях связь «учитель-ученик» нередко оказывается неблагоприятной. Это объясняется рядом причин: устаревшая система образования, недоверие учеников к учителю, психологическая неграмотность учителя и др.В школьном обучении наблюдается феномен снижения творчества. Неправильное отношение учителя к творческим ученикам (критика, наказание) порождает у них нежелание учиться и действует разрушающе на развитие их творческого потенциала. Дополнительным препятствием для свободного развития способностей детей школьного возраста являются трудности учителя, связанные с распознанием потенциальных возможностей учеников. Происходит это из-за отсутствия у учителя четкого критерия для определения способностей и таланта. Среди этих критериев на первом месте находится уровень школьных достижений ученика. Результаты многосторонне обусловленного худшего (по отношению к возможностям) функционирования в школе некоторых одаренных учеников могут принять форму «синдрома неадекватных школьных достижений». Также существуют сложности в отношениях с учителем (это также относится к взаимодействию с родителями) или проявления таких свойств личности, которые затрудняют школьное функционирование (несмелость, отсутствие веры в себя, сниженная мотивация к науке).Следующим важным фактором, блокирующим развитие интеллектуального и творческого потенциала учеников в школе, является ограничение их автономии. Жесткий контроль учителя, значительная авторитарность и директивность его поведения не способствуют творческому развитию учеников. Учителя-«диктаторы» ослабляли активность многих учеников, снижали их инициативу, вызывали нетипичное для творческих людей поведение, например, работу под руководством, а также в группе усиливали у учеников тенденцию уступать директивному управлению. Проявлением нарушений в отношениях учителя с учеником также может быть отсутствие симпатии учителя к творчески способным ученикам, как к смелым, непослушным, имеющими склонность к агрессии.Огромную роль в этом процессе играют ранний воспитательный опыт, обращение с ребенком как с индивидуальностью, уважительное отношение к его взглядам и чувствам, подготовка его к совершению самостоятельного жизненного выбора, к выработке собственного стиля поведения, а также ощущения глубокого смысла своего существования. Динамизм этого процесса в большой степени зависит от семейных условий, а также от других воспитательных сред, например школы. Особенное значение качества стимулов (или тормозов) среды для развития одаренных и обладающих творческим потенциалом учеников вытекает из того, что они более чувствительны к влиянию среды. Обучая с детства снимать с себя путы ложных ограничений, можно более эффективно формировать будущих творцов, предоставляя им, возможность не медленной поступи, а скоростного подъема в творчество.


Смотрите также::

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ
Министерство образования и науки Украины вынесло на общественное обсуждение новую редакцию закона Украины "О высшем образовании". Законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Украины в сфере высшего образования к требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоеди ...

Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...

Лучшие сказки социальны по своей сути
Другое дело, что ни один из жанров детской литературы не следует возносить на пьедестал. Он не должен подавлять собой другие виды словесности. В литературе, как и в реальной жизни, должна быть гармония, разумное сочетание всех составляющих элементов. Детям необходима фантазия, но необходимо и знани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru