Новое в педагогике » Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков » Возрастные особенности подростков и виктимизация

Возрастные особенности подростков и виктимизация

Страница 3

Д.Я. Ягофаров в своей статье отмечает, что самый уязвимый возраст, когда дети попадают в различные трудные жизненные ситуации - подростки. Это тот возраст, когда при отсутствии значительного жизненного опыта подросток должен решать самые различные задачи: освобождение от опеки взрослых, взаимоотношения с лицами другого пола, сверстниками, к определённому времени возникает проблема выбора профессии. Именно в этот период наиболее активно формируется личность, создаётся нравственное лицо индивидуума .

Индивидуальная виктимная предрасположенность в подростковом возрасте, по мнению Д.А. Ягофарова, определяется степенью выраженности личностных качеств несовершеннолетних. О.О. Андронникова к специфическим факторам возникновения виктимного поведения подростков относит: индивидуальный опыт переживания или наблюдения факта насилия, ранее сформированный комплекс психологических качеств (эмоциональная неустойчивость, тревожность, неадекватная самооценка), отсутствие ощущения социальной поддержки и определенные стратегии семейного воспитания отца и матери. Причем не один из вышеперечисленных факторов сам по себе не приводит к виктимному поведению, для реализации необходимо сочетание комплекса факторов, составляющих модель виктимного поведения.

Как свидетельствует социально-правовая практика, наиболее виктимными среди несовершеннолетних оказываются подростки в возрасте 12-14 лет.

Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточное умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. Все это в подростковом возрасте повышает риск стать жертвой неблагоприятных условий социализации. Для того чтобы приостановить рост жертв неблагоприятных условий социализации необходима виктимологическая профилактика населения, в особенности подростков.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...

Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположение в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощь красок. Часто цвет, красочное богатство действительности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru