Новое в педагогике » Семья как педагогическая система » Педагогические системы в современном педагогическом знании

Педагогические системы в современном педагогическом знании

Страница 3

формирование оценок (сформировать оценку ., подвести к пониманию ., подвести к выводу ., научить оценивать различные объекты с позиций научного мировоззрения и т.д.);

формировать взгляды (сформировать .; добиться .; усвоить…, подвести к пониманию .; подвести к выходу .);

в сфере межличностного взаимосогласия – вступить в контакт, выразить мысль, выразить согласие (несогласие), ответить, поблагодарить, присоединиться, сотрудничать, принять участие и др.

Завершая рассмотрение целеполагания и целеобразования в педагогических системах, подчеркнем, что смысл саморегуляции деятельности обязательно предполагает и коррекцию принимаемых субъектом деятельности целей.

Все это происходит на основе диагностики возникшего рассогласования (достижения цели) между целями принятой программы деятельности и результатами ее реализации.

Анализируя подход В.Н. Садовского, Н.В. Блауберга, Э.Г. Юдина, можно назвать следующие особенности педагогических систем: это органичные, целенаправленные, социальные, самоорганизующиеся, динамические, вероятностные, открытые системы.

Есть все основания отнести педагогические системы к большим. Основания эти таковы:

a) невозможность полной формализации объекта управления;

b) непостоянство структуры и функционирования самого объекта управления;

c) многокритериальность управления и нечеткое задание самих критериев целесообразности;

d) наличие в системах людей, обладающих свободой действия в рамках функционирования системы.

Указанное обстоятельство делает необоснованными современные взгляды на оптимизацию педагогических процессов, открывая широкие возможности для всемерного развития общей теории принятия педагогических решений.

Системный анализ позволяет выделить некоторые особо важные для эффективного функционирования педагогической системы семьи подсистемы. Совершенно очевидно, что здесь на первом месте подсистема: «родители-дети», затем: «дети-содержание», «дети-средства», «родители-содержание», «родители-средства», «ребенок-ребенок».

Рассмотрим подробнее подсистему: «Родители-дети». Здесь с наибольшей силой проявляются такие факторы как:

a) степень связи родителей с ребенком (от полной свободы выбора до жесткой детерминации);

b) взаимодействие биологических (врожденных) обстоятельств с социальными (приобретаемыми) влияниями и свойствами;

c) стиль общения родителей.

Обычно социологи говорят о трех стилях общения: 1) директивном (авторитарном); 2) коллегиальном; 3) либерально-демократическом.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая. Общие сведения об одежде
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru