Новое в педагогике » Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников » Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста

Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста

Страница 2

развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимает симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда;

включение слова в эмоциональные процессы перестраивает их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции.

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.

Эмоциональное развитие дошкольника связано прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей.

Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. К изменениям в эмоциональной сфере приводит установление иерархии мотивов. Выделение основного мотива, которому подчинена целая система других, стимулирует устойчивые и глубокие переживанию. Чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими по смыслу содержания, возникают в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства. Постепенно дошкольник начинает предвидеть не только интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности.

Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными.

Дошкольники с трудом сдерживают эмоции, Связанные с органическими потребностями. Развитие общения со взрослыми и сверстниками, коллективная деятельность, сюжетно – ролевая игра приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные. Источником гуманных чувств выступают взаимоотношения с близкими людьми. На предыдущих этапах детства проявлял доброжелательность, внимание, заботу, любовь, взрослый заложил мощный фундамент для становления нравственных чувств.

Практическое овладение нормами поведения является источником развития нравственных чувств. Переживания вызываются общественной санкцией, мнением детского общества. Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно – ролевая игра, передавая эмоционально – выразительное содержание дети учатся разделять переживания других.

В трудовой деятельности достигая результата, полезного для окружающих, возникает радость от общего успеха, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, сочувствие усилием товарищей.

На основе знакомства детей с трудом взрослых формируется любовь и уважение к нему.

Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительными литературными героями, активно ему сопереживая.

Ребенок переживает радость, удовлетворения при совершении им достойных поступков и огорчение, возмущение, недовольство, когда он сам или другие нарушают общепринятые требования.

Наиболее яркое чувство долга появляется в 6–7 лет. Ребенок осознает необходимость и обязательность правил общественного поведения и подчиняет им свои поступки. Возрастает способность к самооценке.

Развитие интеллектуальных чувств в дошкольном возрасте связано со становлением познавательной деятельности.

Радость при узнавании нового, удивление и сомнение, яркие положительные эмоции не только сопровождают маленькие открытия ребенка, но и вызывает их.

Развитие эстетических чувств связано со становлением собственной художественно – творческой деятельности детей и художественного воспитания. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе.

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте.

ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;

Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными;

Формируются высшие чувства – нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...

Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершает­ся IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирова­ние и развитие п ...

Анализ особенностей функционирования элементов образовательной системы в Российской Федерации
Рассматривая развитие школы с точки зрения повышения качества уже имеющихся ресурсов, очевидно, что важным действующим элементом качества является программа развития ИКТ - среды, ее активное проникновение во все составляющие образовательного процесса – от управления до обучения и воспитания. Для эт ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru