Новое в педагогике » Кампус как центр университетской и культурной жизни » Учебная сторона кампуса

Учебная сторона кампуса

Страница 2

Кампус питают три источника: пожертвования частных лиц, плата за обучение и финансирование штатом Калифорния. На специальные исследования деньги идут отдельно по контрактам. С первым и вторым родниками более-менее ясно. Первый источник весомый: не случайно здания на кампусе носят имена жертвователей. Это добрая американская традиция – вкладывать деньги в образование, строить университетские кампусы, поддерживать свою Альма Матер. Возвести многоэтажное здание, перевязать ленточкой и подарить. Второй источник – студенческая плата – сравнительно небольшой, и эти деньги по закону запрещено расходовать на оплату преподавателей. Ситуация наиболее сложная с третьим источником, ибо он основной, бюджетный. Остряки шутят, что в Калифорнии есть два типа землетрясения: трясет землю и – казну. Но землю – время от времени, а казну постоянно. Казна же колеблет систему образования.

Расходы кампусов растут быстрее доходов штата. Мудрецы из политиков, частью сами недоучки, обнаружили близко лежащий источник для пополнения казны: сокращение системы образования. Басня "Свинья под дубом" начала было реализовываться на кампусах. В университетах сократились не только военные исследования, но и такие темы, как космос, СПИД, электрический автомобиль. Повысилась плата за обучение, урезались зарплаты, сжались спортивные программы, закупка книг и подписка на иностранные журналы для библиотек, убавилось число студентов.

Денег на кампусе не хватает, но у наследников богатого местного землевладельца для расширения университета в будущем купили землю, равную трети нынешнего кампуса, которая пока что пустует. Недавно была возведена новая многоэтажная стоянка для машин преподавателей. Строят гигантское здание гуманитарных факультетов. Собираются возводить стадион (их уже есть несколько). Все это делается с дальним прицелом, делается умно, ибо, похоже, что виден свет в конце тоннеля. Но тревожные вопросы о содержании и качестве обучения не отпадут с улучшением бюджета. Скорее наоборот – обострятся.

Кампусы являются одной из особенностей, которая отличает одни университеты от других. Как показало исследование темы «Кампус как центр университетской и культурной жизни» кампусы существовали раннее и продолжают появляться и развиваться и сегодня, приобретая новые черты.

Так, в наше время студенты «переселяются из кампусов в Сеть». В начале лета "распахнул" свои виртуальные двери первый бесплатный онлайн-университет Barnes&Noble. Спустя три месяца можно с уверенностью сказать, что задумка удалась. Емкие и узкоспециализированные курсы, курируемые реальными инструкторами, разжигают живой интерес в интернет-студентах. В колледже бизнеса читают курсы "Инвестиций онлайн" и "Успешного интервью работодателю". В колледже жизни – "Йоги для новичков", "Основ выживания для первокурсника" и "Поиска истины в мире высоких технологий". А ведь есть еще колледжи искусств, литературы и здоровья.

Есть и другой путь к победному финишу в гонке за знаниями. Например, стать "невидимым студентом" одной из групп ведущих университетов США. С недавнего времени компания StudentU.com предоставляет такую возможность, организовав бесплатный доступ к свежим конспектам лекций в реальном времени. Пользователи свободно обращаются к информации, отсортированной по областям знаний, университетам и преподавателям.

Кроме конспектов лекций, на сервере присутствует расписание контрольных работ, походов в научные музеи и других офлайновых мероприятий в рамках курса.

Действительно, ведь "ручеек" информации из уст лектора – это не все. Для полноценного освоения (и усваивания) материала нужны практические навыки. Впрочем, и здесь Интернет "держит марку". Прошлой осенью Массачусетский Институт Технологий, известный многочисленными сенсационными разработками своих сотрудников, получил инвестиции на создание виртуального университета I-Campus.

Уникальность проекта – в особых технических условиях обучения. Предполагается реализовать удаленный доступ к ведущим национальным научно-исследовательским лабораториям. Непосредственно через Интернет студенты смогут работать с точнейшими приборами, покупка которых не по карману вузам регионального масштаба.

Итак, хотим мы этого или нет, кампус входит в нашу жизнь, и без слова "кампус", составляющего важнейшую часть американской, а в будущем, несомненно, и нашей жизни, просто не обойтись.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...

Продуктивная деятельность как условие развития воображения
Изучение природы и развития механизмов целостных образов, предваряющих и констатирующих расчлененную и детализированную картину тех или иных фрагментов действительности, в продуктивной деятельности наталкивается на существенные трудности, в частности, при этом встает задача выявления способов объек ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru